2017: почему копирайтинг уже не тоРт

Вы задумывались, кому именно передаете тексты, обращаясь в веб-студию или другую крупную компанию с солидным сайтом? Скорее всего вам кажется, что

Вы задумывались, кому именно передаете тексты, обращаясь в веб-студию или другую крупную компанию с солидным сайтом? Скорее всего вам кажется, что вы вверяете ваш текст солидным, знающим людям.

Увы, это далеко не всегда так.

Я приведу несколько примеров моей переписки с компаниями (не называя их, но возможно некоторые фирмы вы и так узнаете). Обычно эти люди пишут мне, предлагая поучаствовать в проекте, мы согласовываем первичные условия, а потом начинаем уточнять детали. Примерно на этом этапе и выползают любопытные подробности.

  1. «А в чем разница между обычным текстом и для лендинга?"

Это пишет агентство с бодрым слоганом «Высококонверсионные сайты и лендинги по лучшим ценам». То есть люди создали агентство, выставили LP как одну из основных его услуг – и при этом не знают, чем именно обычный текст отличается от лендинга.

Идем дальше. Переписка с тем же заказчиком:

  1. «Письмо состоит примерно из 3000зн»

Что можно ответить на этот вопрос? Сколько знаков в 1000знаках? Сколько места занимают 1000 знаком текста? Вопрос сродни уточнению мастера автосервиса «А где у вашей машины двигатель» - а между тем хорошее письмо можно подготовить и за 15 минут, и дело тут не в знаках.

К чему я все это говорю:

  1. Крупные агентства и вебстудии далеко не всегда знают, что представляет собой продаваемый ими продукт. Конечно есть более профессиональные, если менее опытные, но есть и те, кто в принципе не понимает предмет разговора.
  2. Обращаясь к веб-студиям, вы переплачиваете. Потому что кроме гонорара дизайнеру, верстальщику, копирайтеру и пр. они берут себе процент от заказа «за хлопоты». Платить или нет за хлопоты агентству – решать вам.
  3. Агентство затягивает процесс – потому что вместо прямого контакта с исполнителем начинается испорченный телефон. В процессе передачи ваших слов часть информации также теряется. А исполнитель не всегда хочет запускать волокиту ради одного мелкого вопроса. Который в итоге может оказаться довольно важным.

Кстати еще о ценах:

То есть, стоимость лендинга будет примерно 3-4 доллара. В районе 200 рублей или 100 гривен. Вы можете представить умный и интересный лендинг за 200руб? Что и кому он продаст? Кто его напишет?

Напоминаю, это все еще агентство «высококонверсионных текстов» - то есть, за 1$/1000зн вам будет предложен текст высокой продающей способности. Для сравнения стоимость двухдневного курса, на котором учат делать такие тексты, равна 4000-5000руб.

Стоимость книги, обучающей делать продающие тексты, 200-300руб (причем я говорю о базовых книгах, таких как «Как не съесть собаку» или «Копирайтинг массового поражения»; современные бестселлеры «Нейрокопирайтинг» и пр. обойдутся вдвое дороже).

Вывод простой.

Я рекомендую сотрудничать напрямую с исполнителем. Так вы по крайней мере знаете, кто именно будет делать ваш текст. Вы можете пообщаться с этим человеком и понять, адекватен ли он, понимает ли он, что вам нужно. Находитесь ли вы на одной волне. И если все хорошо, копирайтер начнет творить для вас.

А у кого вы предпочитаете заказывать тексты: у вебстудий или и целевых подрядчиков? Пишите в комментариях!

Ах да, еще она приятная новость. Уже сегодня стартует БИТВА от Бизнес Молодости. Я в фиолетовой команде, если что. Что за фиолетовая команда, и о чем вообще речь? Все подробности здесь. Кстати, БИТВА бесплатна и длится 14 дней.

Опубликовано: 21:58 30.01.2017