3 способа удержать клиента

Мы знаем, почему клиенты уходят. Но почему они остаются? Давайте выясним!

Мы знаем, почему клиенты уходят – но мы задумывались, почему они остаются? Между тем достаточно разобраться, что удерживает клиентов рядом с вами, и вы существенно обогатите вашу личную базу заказчиков.

В этой статье я расскажу о приемах, которые использую сама.

Любопытно то, что я начала применять их неосознанно и лишь недавно систематизировала – а каким же именно образом я превращаю заказчиков в постоянных клиентов, работающих со мной годам?

Вот мой личный ТОП из 3 способов:

  1. Личное внимание

Мои клиенты – мои друзья. Не в смысле, что я пью с ними пиво или общаюсь на произвольные темы, но наше общение ближе к неформальному. Это позволяет решать вопросы проще, без лишнего напряжения - кстати именно так мы решали вопрос при создании довольно сложного лендинга-многоходовки. Мы шлем друг другу смайлики и получаем удовольствие от общения)

Но тут есть несколько важных правил.

А) «Вы» - всегда обращайтесь к клиенту на «вы». С маленькой буквы, это ок, но не «тыкайте» заказчику, это уже за рамками профессиональной этики. Меня, например, вгоняет в ступор, когда сотрудница пытается обращаться ко мне на «ты», это же касается и заказчиков.

Б) «Вы слушаете заказчика» - если ваш постоянный клиент вдруг решил написать вам в скайп в час ночи и рассказать, что у него какая-то жизненная проблема – у вас будет +100 очков в карму при следующем заказе. НО у вас будет гарантированно -100 очков, если вы попробуете проделать то же самое. То есть, всегда помните, кто заказчик, и кто платит. Кстати, помните и о себе – в частности о цене вашего времени. Балансируйте.

  1. Профессионализм

Клиент знает, что я:

А) Не пропадаю (причем не только когда веду их заказ, но и в другие дни; а если уезжаю больше чем на день, то предупреждаю заранее) – следовательно, ко мне можно обратиться в любой день. Это важно.

Б) Держу планку качества – у меня может быть плохое настроение, сломаться компьютер или случиться бог знает, что еще, но заказ будет сделан в нужном качестве в оговоренные сроки.
Никто не любит, когда у исполнителя ломается техника. Еще меньше любят отговорки «ну у меня старый компьютер, вы же понимаете». Нет, не понимаю, и заказчик не понимает, потому что это в общем-то не его проблемы.

  1. Эксклюзивная черта (или УТП)

Для своих постоянных клиентов я делаю заказы «на вчера» - быстро и качественно. Просто за счет того, что я очень быстро работаю. Мои заказчики это знают, и, если нужно очень срочно, обращаются ко мне. Они чувствуют себя спокойно, потому что все будет выполнено в срок, и у них всегда есть страховка в виде быстрого копирайтера.

Естественно, я не предлагаю вам делать быстро) это работает только если качество вашего текста очень высокое. Но я активно предлагаю вам сформировать ваше особенное, личное УТП. Причем отталкиваться при этом от того, в чем сильны именно вы – то есть не придумывать УТП на пустом месте и подтягивать свою работу под него, а объективно посмотреть, ЧТО вы можете делать действительно хорошо. И вынести это в текстовое УТП.

Конечно, способов удержать клиента намного больше, но начните по крайней мере с этой базы – и дальше развивайте ваш образ успешного копирайтера!

Желаю удачи на творческо-финансовом поприще :)

Опубликовано: 11:41 16.04.2016
  • Владимир Здор 19:18 22.04.2016
    Приветствую, Светлана! Интересный пост. Согласен со всем, кроме: "если ваш постоянный клиент вдруг решил написать вам в скайп в час ночи и рассказать, что у него какая-то жизненная проблема – у вас будет +100 очков в карму при следующем заказе" Раньше тоже старался помогать клиентам не только своими текстами, но и беседой. К сожалению, редко кто это ценит. Только самые любимые клиенты, с которыми работаю больше года.
    Ответить

    • Туманова Светлана 18:21 24.04.2016
      Добрый день, Владимир! Я до сих пор стараюсь начинать именно с такого общения, благо клиенты не злоупотребляют доверием) а если кто-то начинает выходить за лимиты приличий - тут уже смотрю, сколько времени я могу потратить без ущерба для работы и своего личного отдыха. Думаю, тут главное соблюдать баланс)
      Ответить

  • Владимир Здор 21:01 22.04.2016
    Приветствую, Светлана! Интересный пост. Согласен со всем, кроме: "если ваш постоянный клиент вдруг решил написать вам в скайп в час ночи и рассказать, что у него какая-то жизненная проблема – у вас будет +100 очков в карму при следующем заказе" Раньше тоже старался помогать клиентам не только своими текстами, но и беседой. К сожалению, редко кто это ценит. Только самые любимые клиенты, с которыми работаю больше года.
    Ответить