4 главных способа проверить ваш текст на профпригодность

Экспресс-проверка за 4 минуты

Когда ваш текст уже написан, важно проверить – а действительно ли он будет работать? Конечно, 100% информацию вы получите только когда увидите конверсию от финальных клиентов, но кое-что можно сделать еще на стадии подготовки.

Экспресс-проверка помогает избежать трех базовых ошибок в тексте:

  1. СТОП-слова вашей ЦА

Здесь имеются слова, которые плохо воспринимает ваша целевая аудитория - причем правило атуально даже для качественного рерайта. Например, при подготовке слогана для службы такси (текст для водителей) клиентом был предложен вариант «Лови заказы на автопилоте». Но фраза «на автопилоте» в разговорной речи означает нетрезвого человека, что для водителя не лучшая ассоциация.

Или еще пример, на этот раз визуальный: одна из стартовых поз оратора (руки на уровне солнечного сплетения, ладони напротив друг друга, кончики пальцев соприкасаются, большие пальцы вверх) на языке глухонемых означает женский половой орган. Поэтому мой совет – проверяйте изображения на скрытый смысл перед постом. Естественно, нет смысла проверять все изображения на все возможные подводные камни, это просто нереально, и тут вам на помощь придет ваш кругозор.

Еще один бородатый, но показательный пример: визуальная реклама средства от головной боли. Комикс в три слайда: грустный человек с большой головой, человек принимает таблетку, человек улыбается и счастлив. Эти изображения случайно разместили именно в таком порядке в арабской стране, где читают справа налево. Естественно, реклама имела прямо противоположный эффект.

  1. «А цепляет ли?»

Проверьте еще раз примеры: а именно ситуации, имена людей, эмоции. Лучше всего, если текст перед отправкой прочтет представитель целевой аудитории, но если такой возможности нет, прочтите пару страниц блога такого представителя и, напитавшись его знаниями и точкой зрения, простите ваш текст. Возможно, вам захочется что-то исправить.

ВАЖНО: имена выбирайте как можно проще, чтобы читатель мог проассоциировать себя с событием. Об этом я писала подробнее в этой статье.

  1. Перевесили ли плюсы

Если вы используете модель PMHS (Pain – More pain – Hope – Solution), убедитесь, что ко второй половине текста уверенно вывели читателя из созданного вами же состояния грусти и безысходности, убрали вызванные страхи. Без этого представляемые вами выгоды будут выглядеть неубедительно, поэтому снизится вероятность покупки.

  1. Хватило ли призыва к действию

Если вы работаете по модели AIDA или ODC в лендинге, убедитесь, что в финале у вас действительно сильный Call to Action. Может быть, в нем не хватает мотивации к покупке именно сейчас (а возможно и к покупке вообще). Может быть и наоборот, что он слишком навязчивый и «рекламный», выбивается из цельного текста. Так бывает, когда вы дописываете призыв к уже готовому тексту (на следующий день) или меняете его по просьбе заказчика.

  1. Бонусный пункт: а не рекламный ли вышел текст?

Не забыли ли вы о читателе в погоне за продвижением продукта? Обратились ли вы к потенциальному клиенту, учли ли его нужды, ответили ли на вопросы и скрытые возражения? Или весь текст уверенно продвигали «динамично развивающуюся компанию»?

Это краткий перечень пунктов, которые помогут сделать ваш текст лучше. А какие чаще всего используете вы?

Опубликовано: 11:31 26.06.2016