4 признака, что заказчик вас разводит

ТОП-4 опасных проекта, за которые нельзя браться

Добрый день, дорогие копирайтеры!

Сегодня мы разберем топ 5 самых плохих заказов на фрилансе.  Сейчас я говорю не о заказах, которые плохо оплачиваются или занимают слишком много времени.  Речь пойдет о таких проектах, которые не стоит в принципе.

1.  Набор текста на заказ

Это один из самых древних и самых опасных вариантов проекта, а также одно из наиболее критических заблуждений начинающего фрилансера.  Семь лет назад, когда я только начинала свою деятельность как копирайтер,  такие проекты уже вовсю были в сети.  Суть следующая:  вам предлагают простую работу по набору печатного текста.  Хорошие исходные данные и профессиональная квалификация не требуется.  Все что нужно, это усидчивость и наличие свободного времени.  Оклад за каждую страницу обещают достаточно хороший.  В среднем он сравним со стоимостью среднего рерайта.

Естественно, на такую привлекательную и простую вакансию откликается большое количество людей.  Всех их просят отправить свои данные по определенному email адресу с четко указанной темой письма.  После проверки (обычно весьма формальной)  кандидатом говорят, что они приняты.  Все что осталось, это вместе небольшой регистрационный взнос:  от нескольких десятков рублей до нескольких сотен.

Мотивируют такой взнос по-разному:  кто-то утверждает, что это страховка от недобросовестных исполнителей,  кто-то говорит, что это залоговая стоимость материалов (такие компании обычно предполагают отправку материалов на дисках -  согласитесь, в наше время продвинутых информационных технологий подобный подход кажется очень странным).

Исполнитель новичок  мысленно уже зарабатывает огромные деньги путем нехитрого набор текста, и не задумываясь,  отдает требуемую сумму.

Стоит ли говорить, что после получения оплаты так называемое агентство волшебным образом улетучивается.

На моей практике было лишь одна реальная заказчица,  заказавшая, принявшая и оплатившая работу.

К моему огромному сожалению, подобные горе-проекты существуют по сей день.

Так что если вам предлагают заняться  набором текста, берите предоплату. А еще лучше просто откажитесь.

2.  Тестовые задания, которые отправляют в ЛС

Бывает так, что вам предлагают очень хороший интересный проект. Единственное, что требуется для начала работы, это выполнить тестовое задание.  Заказчик списывается с вами в личных сообщениях, в скайпе, или отправляет  свои сообщения на email.  Туда же он отправляет и небольшой  тестовый текст, который вам предлагается выполнить.

На первый взгляд кажется, что все разумно.

Но подумайте вот о чем:  что если этот работодатель отправляет каждому соискателю индивидуальное тестовое задание?  Только представьте, какое количество текста он в итоге получит.  Это под головой хватит, чтобы наполнить целый сайт, а возможно даже не один.

Следовательно, если  вам предлагают выполнить тестовое задание,  попросите разместить его прямо в проекте.  Адекватный и серьезный заказчик с удовольствием на это пойдет. Если же вы сомневаетесь, воспользуйтесь схемой общения с хитрыми заказчиками - меня она не раз выручала, выручит и вас.

3.  Тестовые задания, оплачиваемые по факту

Многие из нас хотя бы раз в жизни слышали подобную фразу от клиента: "Мы выкупим ваше тестовое задание, если оно нам подойдет". Некоторые копирайтеры считают, что под словом "подойдет" заказчик подразумевает качественное выполнение теста. На самом же деле ситуация обстоит иначе.  В ответ на некоторые проекты потенциальному работодателю приходит несколько десятков тестовых заданий.

Небольшой пример из жизни: представительница адекватной, на первый взгляд, компании предложила мне выполнить тестовое задание для участия в очень интересном проекте. Так как тест был крошечным, всего пара абзацев, я, вопреки своим правилам, согласилась.  Каково же было мое удивление, когда через несколько дней на вопрос " как там результаты тестов?", я получила ответ: "Нам пришло более сотни ответов, мы пока не знаем, кого выбрать".

На этом мое потенциальное сотрудничество с данной компанией закончилось.

Обращаю ваше внимание - никогда не делайте тестовые задания с оплатой по факту в рамках серьезного проекта. Если речь идет о лендингах, например. Это очень большая работа, один только анализ целевой аудитории займет у вас не менее часа.

4. Мы оплатим ваш текст, если он нам понравится

Это, пожалуй, самая смешная формулировка от клиента.  Во-первых: вы совершенно не знаете, какой именно смысл клиентов вкладывает в слова "понравится". По моему опыту значительной частью проекта бывает не только навык хорошо написать текст, но и умение убедить заказчика в том, что именно этот текст является наиболее эффективным для его проекта. Происходит это потому, что восприятие клиента не всегда идентично восприятию его целевой аудитории.  Иными словами, клиенту может совершенно не понравится ваш текст. И при этом именно ваш текст приведет ему огромное количество клиентов.

Бывает и так, что в голове клиента уже имеет определенный концепт -  и он совершенно уверен,  что вы должны буквально залезть в его голову и увидеть его идею.  При этом о своей идее он, понятное дело, не говорит.  Догадайтесь, мол, сами.

Думаю, мы все понимаем, насколько  провальным является такой вариант работы.

Вот мы и разобрались наиболее распространенные варианты неподходящих проектов для копирайтера. Рекомендую вам избегать подобных заказов.  Будьте внимательны, и все будет хорошо :)

Опубликовано: 17:38 26.12.2015