8 способов сократить текст на 30%

Как грамотно отжать воду из текста и добавить туда смысл. БОНУС: 2 пункта, которые обязательно должны быть в тексте.

Главная проблема начинающих (да и не только начинающих) копирайтеров – лишние фразы в тексте. Когда человек пишет свой первый текст, воды в нем очень много, фактически выбрасывать можно целые абзацы без потери смысла. Почему так происходит?

Школьные будни царят в копирайтерской голове

Мы получаем первый опыт написания текстов еще за школьной партой. Там нас просят писать изложения, рассказывать, как вы провели летние каникулы, и прочее. И все это – под высокий слог, активно изучаемый на уроках литературы.

Для сочинений длинные описания и пространные фразы хороши – это отличный способ занять место на странице, если забыл факты. А что, приходится выкручиваться :)

Впрочем, даже если фактаж известен, и есть что сказать, мы все равно пишем художественно, соблюдая слог. Нам не придет в голову пронумеровать причины поступка Анны Карениной, или выписать буллетами преимущества, озвученные Фаусту Мефистофелем.

Мы приучаемся писать плавно и размеренно.

И получаем как раз такое тягучее и слегка монотонное вступление, как в этом тексте.

А ТЕПЕРЬ СТРЯХНУЛИСЬ!

И продолжаем быстро и бодро!

8 способов сократить текст на 30% и больше.

  1. Выбросить первый абзац

Особенно это важно, если вы готовите текст для лендинга. В первом абзаце многие копирайтеры «раскачиваются мыслью». Убираем.

  1. Выловить слова-паразиты

«Как известно», «Иногда», «При данных обстоятельствах» - все эти фразы не несут никакой смысловой нагрузки. Убираем смело.

  1. Убрать прописные истины

«Сегодня открыть свой бизнес в России для начинающего предпринимателя непросто» - убираем. «Сегодня открыть свой бизнес сложно ввиду законодательства РФ» - оставляем. Принцип понятен? Оставляем то, где есть факты.

  1. Убрать «дискретные» фразы

На этом пункте заострял внимание еще Главред – что мы часто формируем фразы, упуская предикат. Например: «Перевозки музыкальных инструментов осуществляются многими авиакомпаниями мира» - убираем, вместо этого пишем «Большинство авиакомпаний перевозят музыкальные инструменты». Таким образом, вы включаете активный глагол, делаете текст динамичным, энергичным, и, как следствие, – более продающим.

  1. Почистить описания

Сегодня у людей нет времени читать пространные описания на тему «представьте себе, что…» Достаточно одной-двух фраз, чтобы нарисовать нужную картинку. Более того, подобный прием в своем изначальном виде (когда описанию уделяли целый абзац) сегодня вызывает раздражение. Все потому, что ваши клиенты изо дня в день читают тексты, составленные по одним и тем же правилам. И описания им уже приелись.

сократить текст лендинга

  1. Убрать стандартные преимущества

Вот мы и добрались до преимуществ. Сразу убираем всех «профессиональных специалистов» вместе с их «инновационными технологиями». Поясняйте все в цифрах и фактах, если цифр и фактов нет – ничего не пишите. Я понимаю, что иногда бывает сложно вытрясти из клиента нужные данные, а иногда этих данных вообще нет – и все же приложите максимум усилий, чтобы не отягощать текст банальными истинами.

  1. Убрать повторные призывы к действию

Некоторые лендинги по структуре подачи информации напоминают телемагазин. Слова «закажите», «купите» перемежаются призывами «осталось всего 20 моделей», «это уникальное предложение». Одни и те же факты подаются в тексте несколько раз под разными соусами. Я считаю это обоснованным ТОЛЬКО в случае, если вам критично важно сделать именно этот проект, а клиент не дал информации. Тогда, как говорится, «за неимением гербовой пишем на простой». Однако во всех остальных случаях это признак плохого тона.

  1. Убрать лишние пояснения

Иногда я вижу, как то или иное преимущество начинают разжевывать в  пояснении. Список буллетов разрастается до полстраницы и имеет следующий вид:

  • Бесплатная доставка
    - теперь вам не придется думать о стоимость доставки, оплачивать курьеру его услуги, искать деньги и разменивать купюры. Удобно, правда?

Удобно. Только ваш клиент не идиот, и сам понимает, чем хороша бесплатная доставка. Относитесь к покупателю с уважением и экономьте его время.

А теперь 2 пункта, на которых ни в коем случае нельзя экономить!!!

  1. Отзывы

Хороший отзыв работает как social proof, особенно если там упоминается следствие УТП компании или есть яркие эмоции.

  1. УТП

Емко, ярки и вкусно пропишите уникальное торговое предложение бизнеса вашего клиента (или вашего собственного бизнеса). Это отличит вас от конкурентов, когда ваш потенциальный клиент откроет сразу несколько страниц по поисковому запросу.

Кстати, по поиску тоже можно хорошо продвинуться, об этом я уже писала.

Итак, на сегодня это все. Надеюсь, теперь вам будет проще создавать хорошие, яркие и убедительные тексты.  А как вы сокращаете текст? Пишите об этом в коммантариях!

Опубликовано: 13:04 19.02.2016