Чего ждать копирайтерам в 2016 году

Тенденции и тренды 2016 года - как будет развиваться копирайтинг рунета

Следующий год обещает принести несколько важных изменений в жизнь копирайтеров. Это отразится как на финальном продукте, так и на стоимости, ключевых услугах и в целом на организации работы.

  1. Требования к текстам повысятся

Уже сегодня стоимость простых текстов заметно снизилась. Уже сегодня мы видим ощутимый разрыв между ценником за вдумчивые интересные тексты и за тексты «для наполнения сайта» (низкого качества, используемые для увеличения веса страницы за счет обновлений). Первые оцениваются в среднем от 450руб/1000зн – если говорить о блоговых статьях. Вторые снизились до 30/1000 и меньше, начали активно появляться предложения 20/1000, 15/1000 и даже формат «текст за хороший отзыв».

По этой причине заработать на простых текстах становится все сложнее, и имеет смысл переходить в нишу качественного копирайтинга, осваивая новые методы подачи информации.

  1. Копирайтеру потребуются новые программы

В 2016 году будет уже недостаточно просто написать хороший текст – растут требования к оформлению, клиентам нужны готовые прототипы страниц. Копирайтерам рекомендуется осваивать moqups (простой редактор для создания прототипов), а еще лучше Photoshop.

  1. Транскрибация умрет

Всем, кто занимается транскрибацией, потребуется расширить свой ассортимент услуг либо значительно сбросить цены. Программы распознавания голоса и перевода его в текст набирают популярность и доступны в онлайн-версиях. Четкость распознавания 98%, знаки препинания ставятся голосом либо интонацией.

Если вы планируете оставаться в нише транскрибации, сделайте упор на оформление и вычитку.

  1. СЕО теряет актуальность

Все больше поисковиков ориентируется на релевантность страницы - соответствие ее содержания поисковому запросу. При этом оценивается целый ряд параметров, и наличие ключевых слов уже не гарантирует путь в ТОП выдачи.

В 2016 году лучше всего будут продвигаться страницы с практическими советами, привлекающие живых пользователей и генерирующие естественные репосты. В тренде лаконичность и живой язык - в связи с чем я рекомендую вычитывать ваш финальный текст не более двух раз, чтобы сохранить естественность речи и не выхолостить его до продуманного, но мертвого "идеала".

  1. Общий ценник снижается

Из-за рыночной ситуации многие копирайтеры перед Новым годом снизили ценник на свои услуги в среднем на 20%. Это позволяет добирать ежемесячную выручку за счет более простых заказов – так как при незначительном снижении цены заказчики ощутимо снижают требования к готовой работе.

  1. Дружественные продажи все еще актуальны

Степень «рекламности» текстов идет на спад, в 2016 году продолжится тенденция дружественных продаж – текстов, написанных простым и понятным языком, призванных вызвать доверие пользователя.

Растет потребность в качественном информационном контенте (практические советы для мгновенного применения, подборки). При этом снижается время восприятия информации – оптимальная длина рекламного ролика сокращается до 60 секунд, информационного до 180 секунд. ВАЖНО: Это не касается видеоканалов YouTube и аналогов – их люди смотрят в режиме телевизора, и там оптимальная длина ролика 40 минут и выше.

Лендинги все еще держатся за концепцию Friendly Sales, но продажа товара постепенно становится такой же объемистой, как и реклама инфопродукты.

  1. Конверсия  и студии-сайтостроители

В 2016 году реальные показатели конверсии текста станут еще более важными для копирайтера. При этом получить финальную конверсию от клиента для многих копирайтеров сложно ввиду отсутствия у заказчика комплексного подхода (он заказывает текст отдельно, так же как и другие услуги – и уже самостоятельно связывает их воедино в одном проекте, не всегда наилучшим образом).

Чтобы получить реальные результаты конверсии и эффективности текста в целом, в 2016 году  хороший копирайтер должен иметь в клиентах хоты бы одну студию по созданию сайтов.

 

Это лишь основные тенденции 2016 года, более подробно мы разберем их в следующем году, в частности уделяя особое внимание качеству самого текста и новейшим тенденциям.

Это последняя статья в этом году. Прощаюсь с вами и желаю отличных праздников!!!

Увидимся уже в 2016!!!

 

И напоследок…

Полезные программы для копирайтера:

  1. Moqups – простой онлайн-редактор для создания прототипов
  2. Hronomer.ru – счетчик хронометража при создании видеороликов
  3. Войснот II – преобразовывает голос в текст
  4. Word and Character Count – счетчик слов и знаков, устанавливается прямо в браузер
Опубликовано: 10:34 29.12.2015