Freelance FATALITY!

Критические заблуждения начинающих фриланеров

Обратите внимание, я говорю не о самых частых или глупых ошибках. Я говорю о фатальных заблуждениях, из-за которых ваша карьера фрилансера умрет, так и не начавшись.

  1. Работа придет ко мне сама

Это обычное заблуждение людей, еще недавно бывших офисными работниками, но уже понявших, что в офисе заработать нельзя. Они привыкли, что работу им приносят, либо она сама приходит в виде клиентов. В итоге им кажется, что стоит зарегистрироваться на бирже фриланса, и клиенты также придут сами.

Что ж, смотрите, в чем разница.

На фирме работает несколько отделов – в частности отдел рекламы, контакт-центр для связи с клиентами и другие полезные люди. Возможно, там даже есть эффективный лендинг с настроенной контекстной рекламой. Фактически, это огромная машина по привлечению заказчиков, направляемая профессионалами и финансируемая из довольно объемистого фирменного бюджета (в бизнесе статья на рекламу, пожалуй, одна из самых расходных).

Так вот, когда вы уходите на фриланс, эта машина перестает на вас работать.

Все, что делает биржа фриланса – это привлекает заказчиков на портал. Она не дает гарантий, что кто-то из этих заказчиков будет вашим. Даже если вы купили платный аккаунт и подтвердили все свои данные в виде верификации. Более того, даже если у вас шикарное портфолио и вменяемые цены – все равно это не гарантия.

Фактически, вам нужно стать самому себе рекламистом. Вы будете начинать свой день с того, что станете открывать сайт биржи и ловить удобные вам заказы. То есть как ловить… вы будете оставлять клиенту предложение наравне с остальными претендентами. И возможно, если вам повезет, он выберет вас.

Такие вот дела.

  1. На фрилансе я буду работать меньше

Забавно :+) Многие уже читали о том, что реально человек может выполнить офисную работу за 3-4 часа вместо 8 часов, особенно если составлен удобный график. В принципе так оно и есть,  и со временем вы начнете выполнять нужную работу очень быстро, профессионализм будет расти.

НО!

Сначала вы будете работать не меньше, а… больше. Значительно больше. Потому что вам придется быть самому себе клиент-менеджером, переговорщиком, бухгалтером и копирайтером. То есть закрывать все вопросы начинающегося бизнеса самостоятельно – потому что в первое время у вас не будет хватать денег на то, чтобы делегировать эту работу.

  1. Ура, у меня есть заказ, и я могу заниматься только им

И снова нет. Даже если у вас есть один заказ, вам нужно делать его – и параллельно искать второй. Нашли второй? Ищите третий. Не успеваете выполнять все? Оторвитесь от телевизора и возьмитесь, наконец, за дело. По уши в работе, но все равно не успеваете? Поднимайте цены (на начальном этапе) или делегируйте простые заказы помощникам (на более поздних этапах).

Помните, у вас всегда должно быть в работе по крайней мере 2 заказа, это дает вашему небольшому бизнесу крутиться и приносить вам прибыль. На первом этапе (и в дальнейшем на этапах роста вашей фриланс-карьеры) это необходимое условие.

ВАЖНО: сейчас я говорю именно о фрилансерах – тех, кто уходит в некую область с намерением развить там свое дело. Это не собственники бизнеса, первым делом нанимающие исполнительного директора и строящие дела так, чтобы они двигались без их присутствия и участия.

Поймите правильно, логика собственников другая. Они создают несколько бизнесов одновременно и живут на дивиденды. У них правило: «Пусть бизнес работает на 60%, но без моего участия». У нас же с вами ситуация иная. Наш бизнес – наше все, и наша задача – заставить его работать на 150% и привести свою маленькую «компанию» к успеху, встав  во главе производственного процесса.

  1. Я могу просто начать заниматься чем-нибудь, и мне повезет

Возможно. Но далеко не факт – причем все упирается не в отсутствие опыта даже. Опыт – дело наживное. Главное в сложившейся ситуации это наличие у вас устойчивого и сильного желания продвигать дело вашей мечты. Только тогда вы сможете вложить в него столько сил и энтузиазма, сколько требуется для перевода количества в качество.

Кстати, таких точек перехода может быть несколько. По мере роста вашей карьеры у вас будет несколько периодов, во время которых придется как следует напрячься и плюс пораскинуть мозгами в поисках хорошего и креативного решения.

  1. Я могу найти 2-3 заказчика и работать на них

Можете. Вот только это уже не будет фриланс – это будет работа по совместительству. Главное преимущество и сила фрилансера это наличие у него солидной базы заказчиков. В этом случае ваша работа не зависит от того, как идут дела у каждого отдельно взятого работодателя.

К примеру, в начале года один из моих крупных заказчиков, дававших фактически 2/3 заработка, неожиданно вышел из бизнеса из-за кризиса. Вы думаете, у меня упал заработок? Возможно процентов на 10 в первый месяц, после чего вернулся к исходным показателям и даже вырос – так как я привлекла на освободившееся место новых клиентов на более выгодных условиях.

Стоит ли говорить, что будь я привязанной к одному-двум работодателям, все сложилось бы иначе.

И напоследок: самый важный совет.

  1. Всегда совершенствуйтесь, не стойте на месте.

Рынок постоянно развивается, и подходы в текстах устаревают буквально за год (я имею в виду глобальные тенденции). То, что было актуально некоторое время назад, вполне может потерять свою эффективность, и вам нужно быть в курсе этого. Я не предлагаю вам самим создавать тенденции – это непросто (хотя если вы сможете, будет просто супер!).

Но я настоятельно рекомендую вам обращать внимание на мир вокруг – как минимум выбрать 1-2 любимых блога профессиональных копирайтеров и полистывать их время от времени, чтобы оставаться в курсе событий.

Если же новые тенденции будут непонятны, пишите мне – помогу, чем смогу :)

Опубликовано: 23:34 09.11.2015