Как определить, что ваше письмо слишком длинное

Считается, что письмо может быть настолько длинным, насколько вы можете удержать внимание читателя. На практике дело обстоит немного иначе.

Вот лишь некоторые спонтанных причины, которые могут помешать человеку дочитать ваше письмо:

  • Пришел срочный заказ
  • В кабине вошло начальство
  • Позвонил телефон
  • Заплакал грудной ребенок
  • Муж вернулся с работы

Есть прогнозируемые причины:

  • Начался обеденный перерыв, и все пошли в кафе
  • Человек захотел покурить
  • Пришла интересная ссылка ВКонтакте
  • Отвлек коллега

То есть, существует множество банальных причин, по которым человек отвлечется даже от очень интересного текста (даже от очень грамотного лендинга). И потом, с большой вероятностью, уже к нему не вернется. Происходит это потому, что в каждый момент времени на нас сваливается множество инфо-поводов. Если, например, сейчас мы хотим читать письмо, то уже через несколько минут можем решить, что посмотреть новый ролик на Ютубе или почитать заметку в Фейсбуке интереснее.

Значит, письмо должно не просто притягивать наше внимание, но и удерживать его.

Для этого в письме должны быть следующие качества:

  1. Польза для клиента

Чем больше польза, тем дольше мы готовы читать письмо. Представьте, если бы вы точно знали, что после прочтения этого письма научитесь зарабатывать в два раза больше, чем сейчас – и что этот способ обязательно сработает именно в вашем случае (действительно сработает, а не как бывает в "слишком продающих" письмах :)). Уверена, вы стали бы читать и 10, и 15, и даже 20 страниц текста.

А вот если письмо о том, как сделать кораблик из бумаги… ну что ж, если вы не любитель оригами, вас скорее всего не удержит эта тема более 1 страницы. То же касается вопроса, как правильно выбрать зубную пасту, где лучше отдыхать этим летом и пр.

Чем больше пользы вы даете, тем больше у вашего письма шансов.

  1. Увлекательное повествование

Мы живем в эпоху infotainment – то есть, подачи информации через развлечение. Вам нужно не просто преподнести информацию, но и сделать это действительно интересно. Потому что источников информации сейчас очень и очень много, и человек выбирает тот источник, подача информации в котором ему нравится.

Простой пример: вы выбираете аудиокнигу (или сериал) в озвучке определенного человека (или компании) – потому что они вам нравятся. Я знаю людей, которые отказываются смотреть свежую серию любимого шоу, потому что она вышла не в их любимой озвучке. Люди готовы ждать, чтобы получить привычный и приятный им продукт.

Поэтому даже говоря об известных вещах качественно, можно получить полное внимание людей. Это справедливо и для рассылки.

  1. Умные ссылки

Подкрепляйте ваши слова ссылками на значимых людей. Об этом приеме говорил еще Брайан Трейси в своей книге «Достижение максимума» и позднее нередко повторял в других своих работах. Для человека, пишущего по 4 книги в год, это и не удивительно

Опубликовано: 17:46 26.04.2017