Как правильно писать отзывы для сайта

Три главных критерия хорошего отзыва

Да, сегодня мы поднимаем весьма щекотливую тему отзывов для сайта. Я лично считаю и буду считать, что все отзывы должны быть реальными, иначе грош им цена.

Однако многие начинающие копирайтеры просят меня рассказать, как написать заказной отзыв. В связи с этим я решила рассмотреть комплексно следующие вопросы:

  • Почему отзывы до сих пор так хорошо работают
  • Можно ли обойтись БЕЗ отзывов
  • Как правильно выбирать (уф, ну или писать, если вы так хотите) отзывы на сайт

Мне часто говорят, что сейчас отзывы никто не смотрит прежде всего потому, что люди считают их написанными по заказу у копирайтеров, отчего доверие к радушным опусам резко падает.

Скажу вам так – настоящий отзыв люди всегда заметят и прочтут. Происходит это потому, что настоящий отзыв несет в себе три важные характеристики:

1.Эмоции

Человек, который купил хороший продукт, прежде всего будет делиться своими радостными эмоциями по этому поводу. Ему на самом деле не очень важна ваша компания, он будет описывать свои личные впечатления, и хорошо, если туда попадут действительно важные характеристики товара.

Любопытно, что, вписывая конкретизированную информацию о товаре, человек скорее всего будет думать так «я хочу сделать приятно этим людям так, как они сделали приятно мне – поэтому будет логично похвалить их товар так, чтобы другие поняли, что он полезен». Ничего не напоминает? Сейчас многие реальные клиенты берут манеру написания своего отзыва с заказных отзывов!

И все равно человек будет описывать именно те характеристики, которые вызвали восторг. Потому что именно их будет считать самыми ценными.

2.Простой язык и ошибки

Я не говорю об орфографических ошибках – такие вещи можно поправить перед тем, как выкладывать отзыв на сайт или лендинг. Но я решительно не приветствую, когда отзывы начинают «причесывать», делая их более литературными. Не нужно. Вы лишаете отзыв индивидуальности, делая его всего лишь еще одним абзацем на вашем сайте. Абзацем, в который никто не поверит.

Во время работы с тренинговым центром Омельченко меня попросили оценить один из роликов директора центра. Это потрясающий человек с высоким талантом (и наработанным умением) ораторского искусства. Он умеет правильно говорить, жестикулировать, смотреться в кадре.

Посмотрев готовый ролик, я попросила Андрея только об одном. Быть немного естественнее. Для этого ему фактически требовалось забыть часть тех навыков, которые он уже имел, и даже специально допускать ошибки.

Все потому, что люди, слушающие ролик (и читающие отзывы), хотят видеть в авторе «такого же как они человека». Не лощеного профессионала, на которого мы будем инстинктивно смотреть снизу вверх, открыв рот, а именно такого же обычного приятного и понятного (!) человека.

Пару слов об авторитетах

Хочу оговориться, что в случае ролика действует и другой принцип – принцип авторитета. Вы замечали, что при выборе лекарства больше доверяете мнению врача, чем мнению соседа? А если этот врач будет выступать в рекламе, то он, скорее всего, может оказаться обычным актером, одетым в белый халат.

Пойдем еще дальше – что если человек окажется ДЕЙСТВИТЕЛЬНО известным актером, играющим врача? Например, у нас очень охотно покупают пластыри HOUSE MD (да, да, тот самый Доктор Хаус). Казалось бы, чем они лучше любых других? Но у нас уже работает ассоциация, и мы тянемся к полке с товаром.

Так вот, авторитет и положительная ассоциация могут оказаться очень сильными рычагам влияния.

И все же нельзя забывать, что будучи авторитетом, нужно сохранять контакт с аудиторией, позволяя себе иногда приближаться к образу «обычного человека».

3.Похвала и ругань

В отзыве человек может как хватить, так и ругать те или иные качества товара – иными словами, давать продукту всестороннюю более-менее объективную оценку.

Если отзыв исключительно похвальный, особенно со словами про «быструю доставку» и правильным названием сложнопроизносимого продукта, это, вероятнее всего, заказной текст.

Можно ли совсем без отзывов?

МОЖНО. В некоторых случаях. Например, сейчас я готовлю текст для тренингового психологического центра, и там принципиально нет отзывов. Вот как примерно звучит причина такого решения, изложенная на сайте:

«Мы не хотим, чтобы ваша глубоко личная и эмоциональная история превратилась в брошюрку для заманивания новых клиентов. Это недостойно настоящих психологов».

Как видите, одним абзацем мне удалось серьезно отстроить клиента от его конкурентов по бизнесу, фактически представив их «вымогателями мнений». К слову, кто хоть однажды оказывался перед камерой и необходимостью записывать собственный отзыв, отлично знают, как это бывает неприятно и не к месту.

Как правильно подбирать отзывы на сайт

Старайтесь выбрать живые отзывы, говорящие о характерных проблемах, с которыми сталкивается большинство ваших клиентов. Так каждый читающий сможет поставить себя на место автора и подумать: «Посмотрите, они решили его проблему. Моя проблема почти такая же, как у него. Значит, они помогут и мне!»

Особую роль играют также имена. Чем проще и более распространено имя клиента, тем больше доверия будет отзыву.

Надеюсь, теперь вам будет проще выбирать отзывы для вашего ресурса. Кстати… признайтесь честно, вам хоть раз за вашу карьеру копирайтера приходилось писать заказной отзыв?

Опубликовано: 19:07 04.06.2016