Как правильно выбрать копирайтера для написания лендинга

ТОП-3 ошибки при выборе специалиста для работы над одностраничником

Для начала сразу хочу обратить внимание, что работа над лендингом требует высокой квалификации. Недавно я провела опрос в своем блоге, попросив ответить только начинающих копирайтеров и копирайтеров с доходом до 200руб/1000зн, как часто они занимаются лендингами.

Результат показал, что из каждых 10 человек 8 никогда не занимались лендингами, один написал по крайней мере один лендинг за свою карьеру, и еще один пишет лендинги один раз в месяц или реже. Никто не выбрал лендинги как регулярную часть своей работы, и никто не отметился как человек, специализирующийся на лендингах.

О чем это говорит?

Начинающие копирайтеры НЕ ЗНАЮТ, как писать лендинги, потому что практически никогда этим не занимаются.

1.Поручая лендинг человеку, берущему до 200руб/1000зн, будьте уверены, что с вероятностью 80% это будет первый лендинг в его жизни.

Что вы рискуете получить в этом случае? Как минимум, лендинг без структуры, блоков и логической схемы, форм подписки. Фактически это статья, разделенная на абзацы и имеющая несколько подзаголовков. Для лендинга такая форма подачи совершенно не годится.

Есть еще один путь – поручить лендинг студии «под ключ». Этот вариант хорош, если вы готовы потратить примерно 25% денег на то, чтобы получить готовый продукт из одних рук. Кстати, если вы думаете, что таким образом сэкономите свои нервы – увы, это не так.

Вы задумывались над тем, почему у бабушки такие большие глаза у студий такие большие брифы? Я как копирайтер всегда поражалась тоннам ненужных вопросов, раскатывающих бриф на 10-15 страниц (для сравнения мой классический бриф содержит ровно 10 вопросов, а в индивидуальном брифе их не больше 15ти).

Все дело в том, что в студии вы общаетесь с одним человеком, который, по сути, является координатором. Он не знает, что именно нужно копирайтеру, дизайнеру, маркетологу и пр. Таким образом, каждый отдел вставляет с бриф максимум вопросов (большая часть которых в итоге оказывается ненужной), и потом работает с полученной информацией. Когда у кого-то (дизайнера, копирайтера, верстальщика), появляется вопрос, он задает его координатору, а тот в свою очередь перенаправляет вам, все так же, не понимая сути. И если вопрос вам не понятен, и нужно что-то переспросить, координатор снова обращается к дизайнеру, тот поясняет, и снова… ну вы поняли. Вы далеко не сразу получите хороший результат, даже если будете очень стараться.

Таким образом, вы не экономите, а наоборот, тратите больше времени на осуществление проекта. И нервов тратите больше, ведь вам приходится общаться через «испорченный телефон».

И при этом за такое сомнительное счастье вы переплачиваете минимум 25%.

2.Обращаясь в студию, вы не экономите, а ПЕРЕПЛАЧИВАЕТЕ более 25%, и тратите больше времени и нервов на согласования, так как не имеете прямого доступа к специалистам


Третий вариант – искать специалистов на бирже фриланса или на их собственных сайтах. В чем плюсы? Сейчас поясню:

a)Спец разбирается в своей узкой специальности – то есть, он задаст точечные вопросы и на их основе выдаст высококлассный продукт.

b)Спец работает на себя, потому вы получите результат без переплат ненужным посредникам.

c)Работать с узкоспециализированным профи легко – он сделает свою часть работы и поделится контактами двух-трех спецов смежных сфер. Например, я всегда делюсь контактами трех дизайнеров, одного верстальщика, одного контентщика соц.сетей, и одного очень крутого специалиста по рекламе. Далее мои клиенты сами связываются с этими людьми и решают, с кем из них они хотят работать, в каком формате и по какой цене.


Ах да, я ведь обещала третью ошибку! Вот она: никогда не обращайтесь к посредникам-перекупщикам. Недавно я столкнулась с дизайнером, который на самом деле занимался базовой версткой и держал в штате дизайнера. Из-за этого расценки получались заоблачными, а качество, мягко говоря, оставляло желать лучшего.

3.Не работайте с посредниками – их цены не стоят полученного результата

Итак, вот главные правила выбора копирайтера для вашего лендинга:

  1. Стоимость не ниже 200руб/1000зн (оптимально вообще не считать знаки, а брать за проект – так делают действительно серьезные копирайтеры; адекватные расценки 2500-5000руб за лендинг, зависит от продукта, наполнения, сложности задумки и ваших пожеланий)
  2. Если хотим сэкономить деньги и нервы – работаем напрямую со специалистами (без посредников и студий – сейчас многие прямо так и пишут в проектах «студии просьба не беспокоить»)
  3. Смотрим портфолио. Просим предоставить и готовые лендинги, и их прототипы (то, что получите вы от вашего копирайтера по завершении проекта).
  4. Оговариваем сроки. Оптимальный срок: 3-6 дней на лендинг, меньше – не успеют проработать тему, больше – значит, у человека большая загрузка (и он будет делать ваш проект «побыстрее»), или исполнитель по природе своей ленив (такое тоже бывает). Еще одна причина растянутых сроков – неопытность, но о ней мы говорили выше.

Выбирайте исполнителя с умом, и эффективных вам подписных страниц!

Опубликовано: 12:17 18.07.2016