Как тестировать продающие тексты – коротко и по существу

Как измерить эффективность вашего продающего текста?

Итак, по существу:

1. Первый этап тестирования – на стадии написания
Его часто упускают, а ведь именно он помогает предотвратить серьезные ошибки еще до того, как придется их исправлять (а это основная мудрость китайских философов, кстати). Перед тем, как начать писать текст, пообщайтесь с представителем целевой аудитории. Расспросите его о вашей теме, узнайте наиболее важные для него вопросы, разочарования, внутренние возражения и сомнения. И работайте с ними.

2. После написания
Покажите – опять же, представителю целевой аудитории, а лучше нескольким (чем важнее проект, тем больший круг потенциальных «тестеров» набирайте). Отшлифуйте текст, проверьте, чтобы все ваши акценты четко попадали в цель - особенно если вы работаете с тонкими NLP-триггерами, воздействующими на подсознание.
Сейчас кто-то подумал «Ого, это ж сколько работы!». Да, дорогие мои, работы много – но именно так создается качественный текст, например для лэндинга. И вы можете решить для себя, хотите ли вы писать просто тексты для блогов и не морочить себе голову, либо хотите уделить время текстам высшего качества и получить опыт, квалификацию и достойную оплату. Кстати, оба варианта хороши, в конце концов, в нашей жизни есть менеджеры, а есть плотники. Каждый решает сам.
А мы возвращаемся к нашей теме.

3. После сдачи
Тут тестирование уже на совести вашего клиента. Попросите его замерить конверсию через неделю, через месяц. Посмотрите динамику. Возможно, что-то придется исправить, доработать. Это ваше время, не спорю. Зато потом сможете сказать: «У моего текста конверсия 45%», например. И это приведет вам больше клиентов, а позднее станет хорошим аргементом для вашего заказчика на бирже фриланса.

4. А/Б сплит-тестирование
Работает, если это ваш текст, либо вы готовы сделать вашему заказчику 2 варианта. Не можете решить, какой из подходов лучше? Делайте сплит-тестирование, запуская два варианта и направляя на них вашу целевую аудиторию. Два варианта могут работать одновременно (тогда поток ЦА делится), либо последовательно сменять друг друга на одной странице. По результатам (например, через 7-10 дней) вы решаете, какой текст оказался эффективнее.

ВАЖНО – НЕ ТЕКСТОМ ЕДИНЫМ: помните, что на конверсию влияет не только ваш текст, но и функционал страницы, ее дизайн, скорость открытия и много других факторов. Если ваш текст провалился, не спешите рвать на себе волосы. Сперва проверьте, корректно ли он размещен.

Помню, один из моих клиентов (давних, но помню до сих пор) умудрился вставить текст для лэндинга на свою страницу путем Ctrl+C Ctrl+V с присланного макета. Т.е. со всеми сносками, замечаниями для верстальщика, «квадратиками» не функционирующих кнопок… Я чуть не поседела от этого зрелища, осторожно поинтересовалась – а работает ли у него страница. Получила ответ, что он не в курсе, на том и разошлись. В таких случаях рекомендую принять, простить, и больше не сотрудничать :)

Опубликовано: 20:52 26.09.2015