Как выбрать курсы по копирайтингу, если вы не копирайтер и не хотите им быть

7 простых правил - без воды и заумностей

Не всегда курсы по копирайтингу ищут именно профессиональные творцы слова, которым профессиональный рост необходим по профессии. Бывает и так, что освоить копирайтерские премудрости нужно человеку далекому от этого направления:

  • Частному предпринимателю
  • Тренеру
  • Маркетологу
  • Контент-администратору и пр.

Фактически, мы рассматриваем два случая:

- когда вы решили нанять нормального копирайтера и потом проверить его работу - чтобы банально знать, за что же вы платите, и не навешила ли вам лапшу.

- когда вы не хотите тратиться на копирайтера и хотите самостоятельно сделать короткий толковы лендинг или заполнить страницу ВКонтакте.

Чего ждать от курсов, если вы не копирайтер:

  1. Поймите азы

Чтобы грамотно взаимодействовать с копирайтерами (если они находятся у вас в подчинении или вы заказываете им работу), достаточно понять азы копирайтинга. Иными словами, разобраться, «как это работает».

  1. Легко и увлекательно

Не превращайте процесс обучения в пытку. Выбирайте курсы, где автор – легкий и коммуникабельный человек с живой манерой изложения. Помните, что вам фактически придется нырять в обучение с нуля, и будет хорошо, если ведущий курсов сможет зацепить и удержать ваше внимание.

  1. Книги – тоже хорошо

Например, такие популярные издания как «Копирайтинг массового поражения» Дениса Каплунова или «Как не съесть собаку» Дмитрия Кота. Оба человека уже давно стали копирайтерами-брендами, и хотя книги написаны давно, в них все еще есть все, что нужно для понимания принципов составления хорошего текста.

ВАЖНО: берите книги, только если всерьез намерены освоить новые знания. Подвох любой книги в том, что она не заставит вас саму себя читать – и если у вас не хватает мотивации, то книга (какой бы блестящей она ни была) останется пылиться на полке. Так что, если чувствуете, что готовы «свернуть на путь обучения» - и при этом обучение вам действительно нужно здесь и сейчас – идите на курсы, там вас за руку проведут по всем рифам копирайтинга прямо в уютную гавань понимания «что к чему». Ну а если обучение у вас не срочно, а график не позволяет привязываться к курсам – тогда книга вам в помощь.

  1. Популярные авторы – лучший вариант (когда дело касается книг)

Книги популярных авторов несут в себе уникальную информацию. Они тонкие, емкие и умные, плюс все в них написано на собственном опыте автора и подкреплено исследованиями. У бюджетных авторов денег на проведения исследований нет (например, реакции той же целевой аудитории в срезе). У них нет действительно масштабных проектов. Часть описанного в их книге будет по сути пересказано из книг более опытных копирайтеров, по материалам которых они учились.

Само собой, Каплунов и Кот также заимствуют что-то у западных коллег, но все же у них лучше уровень адаптации материала под реалии СНГ. И опыт, опыт! У них его много.

  1. Лучше всего короткие курсы

Здесь все зависит от вашего темперамента и временных рамок.

Хороший вариант – курсы с личным присутствием, 2-3 дня. Это концентрат знаний, за 48-72 часа вы узнаете все, что нужно знать о копирайтинге. Удобно, если вы энергичный человек, готовый вгрызаться в гранит науки и погружаться с головой с новую среду.

Мне больше импонирует вариант недельных удаленных курсов с видео-заданиями. Удобно, так как вы сами планируете время занятий, плюс остаются небольшие паузы на усваивание информации.

Курсы длительностью две недели и более не рекомендую – это очень долго, вы устанете, получите перегруз информацией, которую в дальнейшем практически не будете использовать. Ну или впоследствии станете копирайтерами :)

  1. Практические задания – обязательно!

Без практики вы не будете знать, разобрались ли вы с полученными знаниями или нет. Вам будет казаться, что все понятно, но, как только перед вами окажется чистый вордовский лист или написанный для вас текст, все понимание магическим образом улетучится.

Так что лучше проверить себя и задать все вопросы прямо во время обучения, и выйти с просветленной головой и набитыми на хороший текст пальцами.

  1. Выбор курсов – не главное

Удивительно, но факт. Вы можете пойти к любому известному человеку, и получить нужную базу знаний. Пусть профессиональные копирайтеры ворчат «Да его методы уже устарели!» «Он берет втридорога за банальные вещи!» и «Все что он рассказывает, можно найти в сети бесплатно!»

Ваша задача – получить знания. Пока что вы не знаете ничего, и хотите узнать важное и современное при минимальных усилиях (это важно) и за вменяемые сроки (до 7 дней). За это вы и платите. Практически все ведущие курсов дают базу, в ней редко кто ошибается. Потому выбирайте человека и метод подачи информации, который вам нравится, и смело идите за знаниями.

А на каких курсах по копирайтингу вы уже были? Какого автора считаете самым интересным? Расскажите в комментариях :)

Опубликовано: 13:03 01.11.2016
  • Наталья 00:15 02.11.2016
    Была только на одних курсах - Светланы Тумановой. :) Вполне хватило, чтобы научиться писать короткие описания к своим товарам и с ними попадать на первую страницу, а то и на первое место!
    Ответить