Хэллоуин для копирайтера, или Как я провел эту ночь

Время близилось к полуночи, но Копирайтер никак не мог закончить работу. И надо ж было набрать столько заказов, чтобы не успеть к празднику? А ведь знал, что именно сегодня будут вечеринки, на которые его к слову даже пригласили – причем не собратья по клавиатуре, живущие через две границы, а вот прямо такие же как он трудяги слова из города N.
«Отмечают», Копирайтер со вздохом лайкнул фото, на котором пара знакомых физиономий с хэллоуинскими раскрасками потягивали коктейль из огромной тыквы. Кто-то уже пришел в клуб и «оттягивается по полной», как и грозился. А кто-то набрал слишком много проектов и теперь пытается переварить весь этот сео-пирог во вменяемые сроки. То есть хотя бы к полуночи. Тогда можно прыгнуть в такси и добраться в клуб до того, как начнется костюмированный беспредел и танцы при свечах.
Копирайтер устало потер глаза и потащил ноутбук на кухню. Клацнул чайник, и под звуки лениво закипающей воды погрузился в текст.
Текстильные полотенца. Лендинг был той еще заморочкой. Типичный случай, когда товар «как у всех», но «ну вы же понимаете, что нам нужно продать по максимуму» и коронное «ну придумайте что-нибудь, чтобы мы вышли на рынок. Ну-вы-же-копирайтер».
Само собой. Копирайтер почесал затылок. Начать, конечно, следовало с УТП. Их у него крутилось сразу несколько. Например, предложить к полотенцам подарочные открытки – все же такие вещи часто покупают малознакомым людям как презент, а фирменная открытка и подарочная упаковка это недорого и вообще хорошо.
Или вот приложить к полотенцам инструкцию по складыванию в различные фигурки, всяких лебедей и жирафов, как любят делать в египетских отелях.
- Не будут они складывать, - донеслось над ухом.
- Чего это не будут? – удивился копирайтер, продолжая сверлить взглядом экран. А потом подскочил и развернулся, опасливо прикрываясь ноутбуком.
Перед ним стояла девочка неопределенного возраста, с хвостиком с одной стороны и короткой стрижкой с другой. Льняное платьице в крупный горошек, совсем как на распродаже в магазине, сандалики – обутые почему-то на черные носки – и затасканная плюшевая тыква с мультяшными ручками, за одну из которых девочка как раз и держала игрушку.
- Чего подскочил, - пробурчала девочка, смешно сморщив носик, - Сиди уже дописывай, сколько можно один лэнд мурыжить.
- Так это… а ты кто? – аккуратно поинтересовался копирайтер, прикидывая, будет ли политкорректно стукнуть девочку по голове ноутбуком и убежать. И не сломается ли при этом ноутбук – главное копирайтерское достояние. И корректно ли вообще убегать с несделанным лендингом.
- Я – твоя Целевая Аудитория, - прокомментировала между тем девочка.
- Ой, - удивился копирайтер, от неожиданности присев обратно на стул, - А чего ты такая… странная?
- Ну а какой ты меня представил? – девочка покачала тыкву и уткнула руки в боки как заправская жена из анекдотов. – Вон, читай, что тебе написали. «Детские текстильные полотенца. ЦА: 75% девочки, 25% мальчики. Семьи со средним достатком, 1-2 ребенка в семье». Вот… этот второй как раз мою тыкву и потрепал, - она покачала перед носом копирайтера тыквой. – Отобрать хотел. Но не смог. Потому что в некоторых семьях один ребенок, так что второго считай как бы и нет, но он есть. Вот.
- ЦА Шредингера?
- Угу, - кивнула девочка. И тут же мотнула головой, - Только не говори никому, что я такие слова знаю. Это все от мамы, которая твой «непосредственный-покупатель». У меня от нее мозги, - она картинно постучала себя по лбу.
Тут громко щелкнул закипевший чайник. От неожиданности Копирайтер чуть не уронил ноутбук – а потом повернулся и вернул его на стол, от греха подальше.
- Это… тебе чаю сделать? – пробормотал в конец ошалевший Копирайтер.
- Угу, - снова кивнула девочка. – Хотя нет, давай я сама сделаю. А ты пиши, пока стоп-слова не пришли.
- Стоп-слова?
- Ага. Они всегда приходят, когда затягиваешь проект. Обычно норовят пробраться в заголовок, но могут попасть и в буллеты. А из первого абзаца их вообще фиг вытряхнешь.
- Ладно, пишу, - как-то уже спокойнее согласился Копирайтер. – Только это… а чего ты говоришь, что не будешь лебедей складывать? Из полотенец?
- А кому они нужны, лебеди-то? – картинно удивилась девочка, которая уже деловито забралась на табуретку и теперь доставала с полки сахарницу и банку с кофе. – Я девочка-мальчик возраста 6-14 лет. Мне этих лебедей разве что маме на 8 марта сложить и все.
- А, ну да. М… а что тебе было бы интересно?
- Хочу, чтобы полотенце пахло жуйкой, - припечатала малышка.
- Жуйкой? – опешил копирайтер.
- Угу, - кивнула девочка, тряхнув челкой, - Это прикольно.
- Ну ладно, жуйка так жуйка. Спасибо, - он принял из рук девочки огромную дымящуюся чашку. Все как он любил: ложка кофе, две ложки сахара, молоко на ¼. «А может так оно и неплохо, проводить Хэллоуин? С кофе, ноутом и ЦА? Вот кто еще проводит праздник с ЦА?»
Тем временем молоко в чашке загустело как хлопья, а потом забурлило, так и норовя выплеснуться. Белые пузыри надувались и лопались со странными звуками, напоминавшими слова.
«Как известно!..»
«Считается!..»
«Принято говорить, что!..»
Копирайтер поспешно отставил сумасшедшую кружку подальше, а девочка неодобрительно покосилась на напиток.
- Ну, говорила же! Вот слова-паразиты уже пришли! Пиши скорее, пока стоп-слова не нагрянули.
Копирайтер спешно закивал головой и уставился на лендинг.
- Я, это… я не знаю, что писать.
- Как это не знаешь? Ты-ж-копирайтер!
- А вот так и не знаю! Я не привык работать в таких условиях! Я вообще из офиса ушел, чтобы писать дома без стресса. А тут кофе, слова, ты еще со своей тыквой…
- Так ведь Хэллоуин, - развела руками ЦА, - Как тут без тыквы?
«А и правда», подумал Копирайтер. «Хэллоуин уже, и друзья меня ждут, а я сижу тут как дурак с этим лендингом…»
- Так, что у нас… давай по старинке. Attention есть, Interest сделали, Description…
- Desire, - на автомате поправила ЦА. – Внимание, Интерес, Желание, Действие, совсем АИДУ забыл.
- AIDA старье! – возмутился копирайтер.
- Угу. То-то ты в этом творении дальше ее и ODC не пошел.
- Ну так полотенца же…
- Пиши, давай! Полотенца… Call to Action остался, всего-то!
Копирайтер присмотрелся к лендингу. Все блоки были готовы, оставался только призыв к действию в самом конце. «Полотенца…» «Купите наши полотенца… Купи сейчас, только у нас…»
- Разливной квас, - фыркнула ЦА, и Копирайтер пристыженно прилип носом к экрану.
- Сейчас придумаю! Наши полотенца… самые полотенчатые полотенца в мире… Два полотенца +1 в подарок…
ЦА красноречиво скривилась, а Копирайтер жалобно всхлипнул.
- Ну не знаю я!
И тут его осенило. Весь мир как будто отдалился, а перед глазами заплясали слова. «Полотенце… ребенок, маленький, капризный… нет, не то, ЦА… это не та ЦА! ЦА это мамы, которые покупают полотенца маленьким девочкам, которые не хотят умываться, и мамам важен покой, целые нервы и умытый довольный ребенок…»
- Полотенца Бэбик – умывайтесь с удовольствием, - прошептал Копирайтер. И спешно забил эту фразу в последний блок текста под булькотание закипающего в чашке кофе, съеживаясь от гулкого стука в дверь. «Стоп-слова пришли…» подумал он, а потом вокруг стало темно и тихо…
Копирайтер открыл глаза и с трудом отклеил лицо от клавиатуры. Перед ним был законченный текст лендинга и мешанина букв после него – набравшихся между тем, как он шмякнулся лицом на ноут и тем, когда включилась защита от залипания клавиш.
Чайник уже кипел вовсю, и эти звуки смутно напоминали ему тот несуразный кипящий в кружке кофе со словами-паразитами.
«Стоп-слова!» тут же мелькнуло в голове, когда в дверь тяжело постучали. Сердце пропустило удар, а Копирайтер съежился на стуле. «Э, нет. Быть не может. Все приснилось, очевидно же. ЦА ведь рядом нет, и кофе тоже».
И все же к двери он пробирался аккуратно, на цыпочках.
- Кто? – пробормотал тихо, надеясь, что через дверь его услышат.
- Конь в пальто! – весело отозвались из-за двери. – Ты в скайпе не отвечаешь, вот мы и решили за тобой заехать. Открывай давай, небось не собран еще!
«Друзья!» довольный Копирайтер открыл дверь, впуская приятелей, и спешно принялся одеваться.
«А если честно, они как раз те еще стоп-слова», подумал он, втряхиваясь в парадный свитер с надписью «ЗАГУГЛИ МЕНЯ НЕЖНО». «Все как ЦА сказала. Пришли – и никакой работы». Проходя мимо ноутбука, он пробежал текст глазами, а потом сохранил и закрыл компьютер. Завтра отправит. Не освятится. Пусть и у заказчика сегодня будет Хэллоуин.