«Хочу попробовать поработать копирайтером!»

Что нужно знать начинающему копирайтеру - нетривиальные советы

Я уже свыклась с тем, что копирайтинг входит в некую сферу «простых профессий». Если человека уволили из офиса, или есть время и желание подработать, он уверен, что может попробовать быть копирайтером. Или промоутером. Или раздавать листовки.

При этом почему-то никто не хочет «попробовать поработать» врачом. Потому, что для этого нужно специальное образование? Ну, в принципе для базового уровня достаточно пройти курсы первой помощи, не очень длинные и не очень дорогие.

Но сейчас поговорим о другом.

До меня уже многие писали опусы на тему копирайтинга для начинающих, но в этой статье я подошла с другой стороны.

Какими навыками должен обладать начинающий копирайтер – как это видят новички:

  1. Нужно уметь грамотно писать по-русски.
  2. Уметь складывать слова в предложения и передавать основную мысль.
  3. Делать заголовки.
  4. Быстро набирать нужное количество знаков.

Более продвинутые также говорят о призыве к действию и структуре, но в основном все сводится к умению просто писать – так, как нам учили в школе. Ситуация почти как в 55 забавных фактах о копирайтинге.

Что же еще требуется копирайтеру – и что такое копирайтинг на самом деле:

  1. Работа с информацией

Вам потребуется экспертно писать на темы, о которых вы час назад не имели ни малейшего представления. Причем это не значит рерайт одной статьи из интернета. Это как минимум сбор 3-4 источников, включая иностранные, и обработка информации для того, чтобы разобраться в вопросе.

ВАЖНО: Если вы уже писали тексты для вашей компании, и у вас это хорошо получалось – имейте в виду, что там вы знали о продукте ВСЕ, и возможно даже непосредственно участвовали в его создании. Теперь же вам придется научиться получать информацию у клиента – чтобы подавать его продукцию так же успешно, как вы продавали вашу.

  1. Продажи

Вам нужно не просто написать текст – вам нужно продать продукт. Пусть опосредованно, пусть без 100500 упоминаний «купи сейчас у нас», но в конечном итоге вы делаете именно продажу, показывая преимущества товара и выгоды, которые клиент от этого получит. В одной из предыдущих статей я уже рассказывала о том, как делать продажи в лендингах (одностраничных сайтах).

  1. Краткость

Время = деньги. Не заставляйте клиента тратить свое время – иначе он откажется тратить на вас деньги. Если есть возможность выразить мысль в 3 слова вместо 3 предложений – сделайте это!

Увы, этот принцип часто наталкивается на три преграды:

  • Оплата за 1000зн – из-за нее копирайтер растекается мыслью по древу и размазывает смысл тонким слоем по страницам опуса.
  • Длинное вступление – начинающие копирайтеры «долго запрягают», и в 90% случаем первый абзац можно сократить до одного предложения или вовсе убрать.
  • Фиксированный объем текста – особенно если заказывают текст для биржи. Если мысли копирайтера закончились раньше, чем требуемое количество знаков, он начинает разбавлять текст, или просто доливает в конце пару абзацев воды.
     
  1. Структура

Очень важный момент – ваш текст должен читаться «по диагонали». Причем не просто читаться, а привлекать внимание, чтобы, зацепившись за броскую фразу, читатель захотел ознакомиться с вашим текстом от начала и до конца.

Места для размещения броских фраз:

  • Заголовок
  • Подзаголовки
  • Списки
  • Вставки в рамке
  • Курсивные вставки
  • Подписи под изображениями
  • Цитаты

Три главных качества начинающего копирайтера:

  1. Усидчивость – ставлю ее на первое место, так как вам придется потратить много времени на первичное освоение навыков.
  2. Бизнес-склад ума – вам нужно мыслить категориями продаж, а не школьными сочинениями. Думайте о том, что склонило бы к покупке вас самих (для начала, потом научитесь работать с целевыми аудиториями).
  3. Желание заниматься именно копирайтингом – я не рассматриваю копирайтинг как постриг в монахи или обрезание. Но я очень сильно против того, чтобы его рассматривали как еще одну возможность подработки – именно так обычно рождается низкокачественный текст и прочий контент-мусор.

А как вы видите путь начинающего копирайтера? Напишите в комментариях!

Опубликовано: 13:24 11.05.2016