Копирайтер vs райтер: чем они отличаются

Как перестать строчить по 10 страниц в день и начать зарабатывать с умом и с удовольствием

Добрый день, дорогие копирайтеры!

Сегодня мы затронем необычную тему: чем копирайтер отличается от райтера.  Скорее даже так: как не стать райтером, а стать хорошим качественным копирайтером.

Для начала рассмотрим главные признаки райтера:

1.  Стремление написать как можно больше знаков

Причина понятна: райтеру платят за количество знаков, поэтому он щедро льет воду на страницы своего текста. Он использует витиеватые формулировки, абстрактные фразы, повторяется  или говорит ни о чем.

Кстати, райтеры много и активно выполняют тестовые задания. Не знаю точно, с чем это связано. Вероятно, они не слишком высоко ценят свой труд.

2.  Растекание мыслью по древу

В статье райтера обычно нет четкой структуры. Он может начать одну мысль,  продолжить в совершенно другом направлении, после этого вернуться к первоначальной идее, а закончить чем-то совершенно неожиданным. Спросите, почему так происходит? Дело в том, что расценки райтера сравнительно невелики. Я достоверно знаю, что в некоторых фирмах ресторан требуется писать до 40000 знаков в день. Просто представьте себе на секунду:  вы пишите в день примерно 12 страниц текста. 12 полноценных страниц на одну или разные темы. При этом от вас требуют вставлять в текст ключевые слова, делать абзацы, подзаголовки, списки. Естественно, работая в таком темпе, вы начинаете повторяться. Более того, такую скорость работы райтер поддерживает изо дня в день. Можете себе представить, какой текст у него получается к концу дня.

3.  Лишние слова

Конечно, раз мы уже сказали о лишних предложениях и целых абзацах, лишние слова кажутся сами собой разумеющимся. Вместе с тем я имею в виду скорее выверенность каждого слова в тексте. У хорошего копирайтера лишних слов в тексте нет. В хорошем продающем тексте одностраничника каждое слово работает на продукт. Но, как вы понимаете, можно отслеживать каждое слово, если вы пишите по 10 - 12 страниц в день.

4.  Опечатки и орфографические ошибки

Причина подобного кроется все также огромных объемах работы. Сожалению, Word далеко не всегда подчеркивает все ошибки. Понимаете, что это не более чем программа, в которой заложены базовые правила русского языка. Она не в состоянии понять значение той или иной запятой в контексте предложения. А сам райтер, к сожалению, теряет внимательность примерно ко второй половине дня.

копирайтинг

Как видите, райтер сам себя загоняет в ловушку. Из-за большого объема работы он не в состоянии развиваться как специалист, и поэтому вынужден писать огромные тексты раз за разом - чтобы заработать достаточно на бытовые нужды.

Вот несколько рекомендаций, как райтеру выйти из порочного круга.

Конечно, кто-то может сказать, что мне просто раздавать советы.  И все же я говорю лишь о том, что делала и пробовала сама. В свое время, пусть и ненадолго,  я тоже была райтером и  писала до 25000 знаков в день. К счастью, я вовремя увидела, что это путь в никуда. А значит, если я хочу развиваться как специалист, мне нужно что-то придумать.

Итак, вот советы из моего опыта:

1.  Ограничить количество знаков в день

 Это позволит вам писать более качественные тексты, обращать внимание по крайней мере на каждое предложение. При таком графике сначала ваш заработок сперва немного снизится. Беспокоиться здесь не стоит:  если вы собираетесь заняться копирайтингом всерьез и надолго, и зарабатывать этим на жизнь, время на самосовершенствование лучше выделить сейчас.

2.  Читать, читать и еще раз читать

 Блоги знаменитых копирайтеров, книги про копирайтинг, а также смотреть различные видеоматериалы и слушать аудио лекции. По моему личному мнению  текстовые носители приносят копирайтеру больше пользы,  так как там он видит не только эффективные советы и рекомендации, но также воспринимает и сам текст: заголовки и подзаголовки, стиль подачи информации - как визуальный, так и текстовый.

3.  Заботиться об эффективности вашего текста

Пожалуй, это самый важный совет, актуальный для любого копирайтера вне зависимости от его уровня. Пока вы знаете эффективность хотя бы каждого третьего вашего текста (а я ставлю такую планку потому, что получается далеко не всегда по целому ряду причин), вы уже получаете серьезный шанс для того, чтобы расти над собой.

Если у вас не получается заботиться об эффективности текста, подумайте по крайней мере о его качестве. Простроить всю цепочку от первого знакомства потенциального клиента с вашим текстом и до самой покупки довольно просто - было бы желание.

Надеюсь, эта статья немного прояснилось вопрос о разнице начинающих и опытных копирайтеров. Также я буду очень рада, если кому-то из вас мои советы помогут стать более профессиональным, ответственным успешным копирайтером. В этом случае я искренне за вас порадуюсь :)

Опубликовано: 19:46 08.12.2015