Копирайтинг - это не про тексты!

Я расскажу начинающим копирайтерам, в чем заключается главная задача копирайтера, и почему копирайтинг - это не про тексты.

Многие считают, что стать копирайтером можно, если у тебя филологическое образование или ты хорошо пишешь сочинения, эссе, творческие тексты, но на самом деле это не совсем так. Объясню почему. Копирайтинг – это не просто тексты, это про продажи.

Приведу пример, сейчас я пишу книгу для достаточно известного дизайнера – и он описывает ту же ситуацию относительно дизайна. Дизайн – это не иллюстрации, это не картинки, это продажи. Задача как в дизайне, так в копирайтинге – это продать продукт или услугу.

Копирайтеру не нужно создавать художественные описания. Вы должны четко продать продукт. Как вы это сделаете – это уже вопрос к вам. Существуют законы продаж, маркетинг, психология. Ваша задача – найти подход к клиенту. Важно понимание – что хочет клиент, что ему даст тот или иной продукт/услуга. Думайте, как клиент – вам нужно понять потребность, каким образом товар/услуга эту потребность закрывает. И в итоге, самое важное, понять, каким образом или способом лучше донести информацию до клиента.

Для кого-то надо доносить коротким емким текстом, кому-то нужно полотно захватывающего сторителлинга, кому-то нужно вообще не про продукт говорить. Иногда ко мне обращаются с запросом продать продукт – и я предлагаю написать сценарий к видеоролику, т.е. я понимаю, что этот продукт эффективнее можно продать именно таким способом.

Нужно понимать – что вы продаете, как вы продаете, кому вы продаете. Например, вы решили, что на конкретный продукт нужно сделать лендинг – вам необходимо продумать, какие будут блоки. Здесь опять же не нужно изобретать велосипед – есть готовые шаблоны и схемы. И когда вы уже поняли, как писать, как это будет выглядеть, и как будет работать, тогда уже вы начинаете писать текст.

Задача – понять клиента

Есть такой момент, об который спотыкаются многие копирайтеры, и особенно это касается филологов, которых смущают какие-то повторы, неправильность речи. Если вы копирайтер – для вас, главное, чтобы клиент вас понял. Ваша главная задача – говорить на языке клиента. Приведу пример, возможно, он немного грубый, но зато яркий – вам нужно продать семечки гопникам) И если вы напишите или придумаете сценарий, включающий сленговые слова, филолога хватит инфаркт) Но сам текст – или вернее прием, который вы используете, сработает – к вам придут покупать те самые «семки»). Это и есть результат, ради которого копирайтер работает. Если клиент говорит на русском матерном – вы должны писать на русском матерном. Если вас не заинтересовал подобный подход к клиенту, вы можете узнать подробнее о неформальном обращении к клиенту в  рассылке.

В целом, могу сказать начинающим копирайтерам, даже имея филологическое образование – максимум, что вы умеете в копирайтинге – это складывать слова в предложения. Всему остальному вам предстоит научиться. Многие приходят на копирайтерские курсы, в том числе ко мне, в основном это мамы в декрете, люди, которые ищут себя – но почему-то очень большое количество людей идет именно в копирайтинг. Видимо, многие считают, что писать тексты – это легко.

Как вы понимаете, что это не так уж просто. Но одно дело – если вы хотите немного подработать на веб-райтинге, то могу сказать – да, у вас будет небольшой доход. Если вы хотите зарабатывать достойно и стабильно – это уже не про тексты, это про продажи. Если вы хотите серьезно и классно зарабатывать – вам нужно многое изучить и вкладываться в свое развитие. При условии, что вы это будете делать, у вас обязательно все получиться! 

Опубликовано: 19:14 14.02.2018