Маленькие правки от БОЛЬШОГО ЗАКАЗЧИКА

11 способов испортить вашего клиента

(автор: Наталья Бесса)

Все ему не так и все ему не то. «Маленькие правочки» высылает постоянно и в любое время звонит. Шутки про женскую логику неуместны, когда речь идет о нем. Вы только и «завтракаете» оплатой. И вообще, при виде его сообщений, у вас начинает дергаться левый глаз.

А как часто ВЫ жалуетесь на свого заказчика?

Да, вот такой он нехороший, ваш заказчик. Но у Мастерской Текстов к вам пару вопросов. Вы давали своему клиенту бриф на заполнение? Договаривались ли про аванс? И, конечно же, вы оговорили условия оплаты статей ЗАРАНЕЕ?

Нет? Тогда заказчика испортили вы сами!

Представляем вам список негативного опыта. ТОП-11 легчайших способов испортить отношения с заказчиком:

11. Не общайтесь с клиентом лично, используйте автоответы на бирже фриланса.

10. Вы очень эмоциональны. Строчите сообщения заказчику по нескольку раз в день.

9. Всегда поддерживайте общение с заказчиком на любые темы. Они даже не должны касаться вашего проекта.

8. Верьте всем обещаниям про будущие крутые лэндинги и кило текстов. Кстати, это тактика хитрых заказчиков.

7. Верьте всему, о чем толкует заказчик. Даже если он подкидывает неправдивую информацию.

6. Вы всегда поддерживаете его инициативу работать вместе. Разговоры по скайпу ведутся часами и до любого времени. Еще неплохо, если общение касается преимуществ услуги или товара…

5. Расслабьтесь, если заказчик говорит: «Я вам полностью доверяю, вы же специалист». О, такие слова просто как прыжок в неизвестность. После отправки текста вас ожидает много сюрпризов.

4. Если заказчик не платит – то вы очень настойчиво напоминайте ему об этом. От всей души, Мастерская Текстов советует вам – забудьте об этих деньгах. Вы можете периодически звонить клиенту. Но он не будет брать трубку. И на сообщения отвечать. Если такая ситуация произошла в пределах биржи фриланса – занесите этого товарища в черный список. Хотя мы немного перешли на другую тему. О том, как выкручиваться из подобных ситуаций – читайте тут.

3. Вносите любой сложности правки в текст. Не требуйте оплаты ДО усовершенствования текста, хотя знаете – согласования будут длиться еще 100500 раз.

2. Не берите предоплаты. А зачем? Вы же 100% уверены в платежеспособности клиента.

1. Никогда не предлагайте бриф. Это самое лучшее средство испортить любые деловые отношения.

Список «грешков» можно разнообразить. Добавьте пункт про  работу без четких сроков и объема.  И точно не прогадаете. Такое тоже часто встречается.

Вы работали со своими друзьями? Попробуйте - тоже интересный способ лишиться не только заказов, но и друзей. Конечно, это личный негативный опыт наших читателей. И Мастерская Текстов будет очень рада узнать, что вы благополучно ведете дела со своими друзьями-заказчиками.

Разумеется, все вышеперечисленное не квинтэссенция истины. Мы предостерегаем вас от ошибок. Также, если вы начинающий копирайтер и боитесь заказчиков – прочтите гайд про унижение во фрилансе.

Вооружайтесь! И вперед!

Опубликовано: 10:31 18.03.2016