Маскируем рекламу под инфо-пост: типичные ошибки

Как читатели распознают рекламу в постах, и что делать, чтобы вашему посту поверили.

Сейчас реклама и пользователи все больше напоминают борьбу вируса и вакцины. Причем мы (целевая аудитория) здесь в роли вирусов.

Фирме нужно прорекламировать продукт. Грамотный копирайтер составляет пост/лендинг (вы можете сделать его сами за 30 минут)/КП/любой другой продающий текст. Сперва читатели верят. Потом раскусывают принцип рекламы и начинают обходить пост стороной.

Почему?

Включается так называемый рекламный фильтр. Так люди уже не верят обещаниям «Вы выиграли миллион – пройдите по ссылке и узнайте подробности». А раньше верили – иначе не случилось бы целой волны подобных писем.

Но фирме все еще нужно продать товар. 

И копирайтер изобретает новую рекламную стратегию. Маскирует «продажность» поста, чтобы его прочли и восприняли. Читатели снова верят. Затем снова понимают суть. И все повторяется снова.

За последнее время читатели больше не верят:

  • Экспертным мнениям
  • Текстовым (а порой и видео) отзывам
  • Бесплатным продуктам

Под сомнение попадают:

  • Слишком дешевые продукты (некачественно)
  • Слишком дорогие продукты (берут за бренд)
  • Очень популярные продукты («не хочу, чтобы как у всех»)
  • Новые продукты (некачественно)
  • Продукты с быстрым результатом (недоверие)
  • Продукты с медленным результатом (нет времени)

Думаю, тенденцию вы поняли. Публика сейчас не доверяет практически никому и ничему. Более того, рекламные посты эта самая публика щелкает как орешки. И поэтому посты эти становятся все более хитрыми.

Приведу пример информационного поста в ВК, который на самом деле является рекламным:

https://vk.com/lady_in_text?w=wall-25740422_180588

На первый взгляд просто сравнение различных видов творога – важно для спортсменов, так как для них творог идеальный источник белка (после куриной грудки, конечно).

Но если присмотреться, имеем следующее:

  1. Из 8 видов творога 6 являются опасными, при этом 4 – очень опасными для здоровья
  2. Среди опасных – довольно известные марки (President, Простоквашино, Вкуснотеево)
  3. Из 8 видов творога только 2 являются неопасными
  4. Из них один носит единственный недостаток: «невкусный»
  5. Второй же «полезный» продукт имеет недостаток «высокая цена»

А теперь мыслим логически. Спортсмены покупают творог, и много. Для них разница в цене между различными сортами не является критичной.  Вот невкусный творог они есть не будут – ПП и так накладывает определенные ограничения на рацион, и тут разрешенный продукт просто обязан быть вкусным.

Далее, в посте очень хороший баланс:

  • 4 очень опасных продукта
  • 2 средне-опасных
  • 1 безопасный невкусный
  • 1 безопасный условно-дорогой

Представьте, что все продукты были бы опасными, кроме одного. Это показалось бы слишком неестественным – читатель не поверил бы такой статистике.

Или если бы было 3-4 средне-опасных продукта. Читатель прикинул бы, что наличие лишних жиров (например) не так уж страшно, и это можно учесть в рационе (хотя опять же, для спортсменов этот критерий очень важный, потому «недостаток» выбран правильно).

Если бы «полезных» продуктов было больше чем два – читатель скорее всего растерялся бы.

Если бы у одного из двух полезных продуктов не было ярлыка «невкусный» (и весьма непрезентабельной упаковки, визуально похожей на брикет мороженного) – читатель бы выбирал из двух продуктов.

А так наш клиент после этого поста точно знает – нужно покупать творог «Домик в деревне».

Все просто!

А какой творог выбрали бы вы после почтения этого поста? Напишите в комментариях.

Опубликовано: 10:46 05.02.2017