Мой первый копирайтинг

Что нужно знать, когда готовишься написать свой первый текст

Недавно одна из моих будущих (как я надеюсь) учениц спросила, что я могу порекомендовать начинающему копирайтеру. Вопрос оказался неожиданно сложным.

Дело в том, что когда копирайтер только начинает, ему непросто советовать даже такие банальные вещи как AIDA, ODS, Pain more Pain и прочее. Он до этого еще не дорос. Он потом обязательно дорастет, но сейчас у него куда более простые задачи. Начинающий копирайтер готовиться написать свой самый первый текст, на основе которого потом можно будет выловить и почистить все его ошибки. Но для этого текст нужно сначала написать.

Итак, что же нужно знать человеку, пишущему свой первый текст.

  1. Без паники

 Самая большая боязнь начинающего копирайтера это страх перед пустой страницей. Когда он смотрит на пустой лист в программе Word ему бывает сложно напечатать первое слово и даже первый знак. Ему кажется, что то, что он напечатает, будет неправильным – и за этим первым неправильным словом пойдут такие же не очень правильные мысли

На самом деле это ошибка. Вспомните: когда вы были в школе, вы все писали сочинения по литературе. Если вы делали это то, у вас уже есть опыт написания текста. Теперь вам всего лишь нужно сделать это снова, только уже создавая текст не на тему своих школьных каникул или пересказа художественного произведения.

Еще одна важная вещь, доставшаяся нам со школы, это наличие хорошего стиля. Сколько различных сочинение вы успели написать за 11 классов!  Это обеспечило важнейший оперативный навык: умение складывать слова в предложения, а из предложений формировать хорошие законченные мысли.

  1. Грамотное оформление текста

 Главная ошибка начинающего копирайтера – писать так называемую газетную страницу.  Это также восходит истоками к школьной скамье, где мы привыкли писать текст в тетради и не обращать внимания на различные способы визуально выделить смысловые акценты.

К чему это приводит? Прежде всего, когда вы пишите «газетную страницу», текст становится очень сложно читать. Нет чего-то, за что взгляд мог бы зацепиться. Читатель видит перед собой огромный текст и приходит к выводу, что в нём, как говорится, «многа букофф». Читать такой текст не хочется.

Избежать подобного положения очень просто.  Сделайте в тексте заголовки, подзаголовки, списки.  Обязательно делите ваш текст на абзацы. Хорошо если каждый будет примерно три четыре строки, не больше.

  1. Четко следуйте за вашей мыслью

 Используйте те же приемы, которые вы использовали для написания ваших школьных опусов.  Как вы знаете, у каждого рассказа есть начало, середина и завершающая часть. Вначале сделайте завязку вашей продающие истории.

Для этого представьте человека, которому вы пишете (это будет ваша целевая аудитория, но об этом мы поговорим немного позже). Попробуйте сделать такое начало, чтобы читатель хотел прочесть ваш текст, не отрываясь до самого конца.

Знаете, как бывает в художественных произведениях: вы только начинаете читать первые несколько абзацев, а вам уже очень тяжело оторваться от книги. Постарайтесь написать текст, который будет иметь такое же влияние ваших читателей.

Очень хороший прием для написания качественного текста,  это понимать, ради чего и для кого вы его пишите.  Конечно сперва это может показаться сложным, но поверьте: если вы с самых первых текстов будете максимально четко представлять , кто будет читать ваш текст, и какую эмоцию и мысль этот текст должен вложить в голову читателя, ваш уровень копирайтинга будет очень быстро расти.

  1. Вдохните жизнь в ваш текст

 Многие начинающие копирайтеры  осознанно или неосознанно стараются копировать стиль других текстов, прочитанных на различных сайтах и форумах.  Скажу честно, это не очень хорошо. Зачастую такие тексты достаточно сухие. Они больше напоминают выдержки из научной энциклопедии,  и поэтому читать их не особо интересно.  Подумайте о том, что если вы будете копировать подобный стиль, вашей тексты тоже не все захотят читать.

Чтобы не попасть в эту ловушку неудачного копирования, постарайтесь писать так, как вы писали бы вашему другу, или как бы вы рассказали интересную историю ВКонтакте или Фэйсбуке.  Конечно, сначала подобный подход может показаться слишком фривольным и даже панибратским.  И все же это гораздо лучше, чем заставлять наших читателей жевать сухой и невкусный  безэмоциональный текст.

Как видите, правила написания самого первого текста очень просты.  Я специально не акцентировала внимание на таких вещах, как призыв к действию, триггеры, буллеты и другие специфические термины, принятые в копирайтинге. 

Дело в том, что начинающему копирайтеру не стоит пытаться загрузить свой мозг сразу всеми особенностями и спецификой его будущего занятия.  Первый текст - это тот случай, когда достаточно знать самое важное и не допустить самых базовых ошибок.  Уже потом, когда вы  немного разберетесь, почувствуете уверенность и нащупайте особенности вашего индивидуального слога,  вы сможете легко применять все копирайтерские секреты, который даются на большинстве блогов по копирайтингу.  В том числе и на моем блоге.

P.S.:  эта статья написана с помощью программы Войснот 2.  Я пока еще только осваиваю данную программу,  формулировать мысли сразу голосом оказалось довольно непросто.  Из-за этого сама статья может читаться немного непривычно.  Будьте терпеливы :) я пока только разбираюсь с данным сервисом и надеюсь, что в ближайшее время смогу выражать свои мысли голосом так же хорошо, как выражала до этого с помощью клавиатуры.  Кстати, если вы только начинаете писать тексты, обязательно попробуйте программу Войснот 2.  Ее не нужно устанавливать, она открывается прямо в  Chrome.  Разбирает слова очень хорошо,  но не умеет ставить знаки препинания.  Увы :)

Опубликовано: 21:44 16.11.2015