NLP-HANDMADE: ХОТИТЕ ПРОДАВАТЬ? НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ!

О рукодельницах-плаксах и важности позитивного образа в глазах клиента.

Иногда я встречаю группы, в которых рукодельницы, как бы попроще сказать, жалуются на жизнь. Из этических соображений я не буду приводить ссылки на них, но думаю, вы хоть раз натыкались на подобные вещи:

1) Рукодельница в своем небольшом сообществе выставляет очень жесткие требования к покупателю (целую систему штрафов и гарантий). Таким образом, еще ничего не купив, покупатель уже чувствует себя должным – причем непонятно кому и непонятно зачем.

Результат: из такого сообщества люди уходят очень быстро, а чаще просто не подписываются. Благо альтернатив сейчас очень много, а каждый человек хочет, прежде всего, чувствовать себя комфортно.
Поймите правильно – да, вы хотите обезопасить себя. Но нельзя изначально воспринимать клиента как «врага народа», который только и ждет, чтобы обмануть вас. 

Достаточно элементарных правил предосторожности: предоплата за материалы или за заказ в целом, оговоренный эскиз и сроки, словом все то, что делают на сильных и эффективных лендингах. Проверьте эти пункты – и улыбнитесь вашему покупателю, ведь он ценитель вашего искусства :)

А если вам кажется, что вас недостаточно ценят, пересмотрите вопросы ценообразования.

2) Рукодельница начинает требовать активности от своих читателей (лайков, репостов, комментариев), а если не получает их, то вскользь обвиняет читателей в «недостаточной активности».

Результат: опять же, люди уходят, обеспечивая вам негативный пиар. Поймите раз и навсегда – все, что вам должен клиент, это деньги за вашу работу. Ничего более. Ни лайков, ни репостов, увы. 

Если у вас недостаточно активности в группе, значит, вы не сумели достаточно заинтересовать людей. Ищите интересные, актуальные темы, работайте над собой, растите. Пишите в вашем сообществе, выкладывайте фотографии, создавайте такую атмосферу, в которую читателям захочется возвращаться снова и снова. Делайте ваши изделия все лучше и лучше – и тогда все обязательно придет! Это, кстати, не оборот речи, а факт – согласитесь, сколько бы вы ни приглашали в группу, люди не задержатся там, если не найдут ничего интересного.

3) «Рукодельницы печального образа». В перерывах между выкладыванием работ размещают в ленте грустные картинки о смысле жизни. Либо жалуются на детей/мужа/проблемы и прочее.

Результат: на самом деле это не круто. Правда. Вы знаете, что люди в депрессии ничего не покупают? Депрессия – состояние заторможенности всех процессов, в то время как веселье и положительные эмоции наоборот, вызывают стремление действовать – например, купить что-нибудь :)

Так что оставьте ваши готические настроения на вашей личной страничке, а в группе постарайтесь заинтересовать или, по крайней мере, развлечь вашего посетителя. Воспримите его как знакомого, который пришел к вам в гости.

И да, совсем не стоит выкладывать свои проблемы на всеобщее обозрение. Сейчас никто уже не покупает из жалости, даже при поиске спонсора для благотворительной акции рекомендуют побольше улыбаться и нести «веселое доброе вечное»!

Вот такие три основных ошибки «негативных сообществ». Избегайте их. Светитесь изнутри и делитесь этим светом со своими друзьями, семьей – и, конечно же, с вашими покупателями!

Не знаете, чем заполнить группу? Напишите мне – и мы вместе придумаем интересный и необычный концепт! 

Опубликовано: 09:07 05.09.2015