NLP-КОПИРАЙТИНГ: КАК УБЕДИТЬ ЗАКАЗЧИКА ЗАПЛАТИТЬ ВОВРЕМЯ

Эти простые приемы поведения помогут вам построить переписку с заказчиком таким образом, чтобы тот оплатил вашу работу как можно скорее.

1. «Мы же с вами взрослые люди и понимаем, что…»
Покажите, что вы стоите на одной ступени с заказчиком. Вы исполнитель – но не наемный сотрудник, вы свободный подрядчик, а потому имеете столько же прав, сколько и заказчик. Ваша задача – показать это в диалоге:
«Мне нужно знать четкие сроки оплаты»
«Мы оговорили с вами пост-оплату после получения текста. У вас остались какие-то вопросы по материалу?»
Или даже пойти ва-банк:
«Вы представляете, что будет, если я буду готовить прототип лендинга так же оперативно, как вы их оплачиваете?»

P.S.: Конструкция «мы же с вами» позволяет заказчику мысленно поставить вас на одну ступень с собой. Более того, она подсознательно связывает интересы заказчика с вашими – вы словно находитесь в одной лодке. Хотя тут важно еще и учитывать тип характера вашег заказчика.

2. «Я буду вынуждена обратиться…»
Здесь можете смело упоминать любые черные списки, сервисы, форумы и пр. Главное, чтобы вы были спокойны внутри и оперировали только фактами. Например:
«Если вы не оплатите до конца недели, я буду вынуждена добавить вас в черный список на сайте… (таком-то – обязательно указываете)»

P.S.: Вы показываете, что не хотите идти на подобные шаги. Фактически, вы снимаете с себя ответственность за жалобу и перекладываете ее на клиента, создавая двойное давление: он чувствует себя виноватым, что не оплачивает вам, а теперь еще и ощущает вину за будущее попадание в черный список. Все это старые комплексы времен «Я тебя в угол поставлю» - но да, они совершенно также работают у взрослых людей.

P.P.S.: Обязательно указывайте конечные сроки оплаты. Тогда вы подводите черту и выставляете для заказчика ориентир. Оставляйте 3-4 дня, и за день до конца срока четко напомните об этом, например «Добрый день! Напоминаю, что завтра истекает срок ожидания вашей оплаты (1000руб за тексты по недвижимости, помните?). После этого мне придется вынести ситуацию на рассмотрение в ветку «Черный список» на форуме (название биржи). Его читают более 2 миллионов человек, вы понимаете…»

И снова – вы чередуете жесткий тон (завтра истекает срок ожидания вашей оплаты) и мягкий участливый тон (1000руб за тексты по недвижимости, помните?). Вы вроде бы друг, но угрожаете. Это сбивает с толку, т.к. человек не понимает, какую модель поведения включать.

3. «Я на рынке копирайтинга уже 6 лет. Если вы не оплатите заказ, мне придется включить вас в черный список. Согласитесь, при моей репутации это поставит вас в плохое положение».
Именно «плохое», а не «нехорошее», «ненадежное», «дискомфортное» и пр. Обычно я против использования негативных слов, но в данном случае они нужны – чтобы человек совершенно ясно понял, что последствия будут плохие. Для него.

Также вы слегка нажимаете на него авторитетом. Показываете, что ваш опыт в данной области больше его, и что ему стоит к вам прислушаться.

Итак, рекомендации:
- сохраняйте внутреннее спокойствие (лучше всего мысленно расстаньтесь с этими деньгами – это поможет вам вести взвешенный диалог и не поддаваться на провокации)
- говорите четко и ясно, с достоинством
- поставьте сроки
- покажите последствия


А если клиент переходит в агрессивный тон и выказывает недовольство качеством выполнения проекта, у вас и тут есть несколько способов решить вопрос.

И последнее. Если вы новичок, берите без предоплаты только маленькие заказы (до 2 абзацев текста). Если вы уже имеете опыт работы и хорошее портфолио, работайте по предоплате, берегите ваше нервы.

Опубликовано: 19:26 27.08.2015