Неформальное обращение в рассылке: пан или пропал

Можно ли делать неформальное обращение в рассылке - и сколько именно "неформальности" должно быть, чтобы клиент не отписался.

От правильного обращения в целом зависит, прочтут ваше письмо или нет.

С первой строчки читатель формирует свое отношение к вашему тексту, обращению, предложению. Вы можете дать ему огромную скидку в 30, 40 или даже 50% - но он может просто не дочитать до нее, если стиль вашего письма ему не понравится.

Какие же основные стили сейчас есть в письмах?

  1. Формальный

«Здравствуйте!

Компания Энергия рада приветствовать вас, как постоянного покупателя. Недавно вы приобрели один из наших товаров в интернет-магазине. Ваше мнение очень важно для нас, поэтому мы просим вас оставить отзыв о вашем приобретении. Данная информация поможет улучшить работу наших менеджеров.

С уважением,
Топ-менеджер компании Энергия»

Заметим, здесь я сразу избегаю формальностей и канцеляризмов – их в тексте может быть гораздо больше – вплоть до того, что текст станет нечитаемым.

В чем подвох формального стиля?

У некоторых читателей такой способ обращения вызывает ассоциации с государственными органами – причем не в лучшем свете. Например, повестка в суд. Или обращение из налоговой. Или уведомление о штрафе.

Человек неосознанно напрягается, из-за чего может не в полной мере воспринять ваше предложение, либо увидеть в нем подвох. Аналогичная ситуация, кстати, происходит и в лендингах - но о них я уже писала в этой статье.

При этом формальный стиль отлично работает, когда речь идет о больших компаниях – там секретарша с большей вероятностью перешлет формальное письмо ЛПР (лицам, принимающим решение).

  1. Неформальным

«Добрый день!

Я Максим, менеджер компании Энергия. Недавно вы купили у нас люстру с дистанционным управлением – как она вам? Установили легко, все работает?

Это новая модель, и сейчас мы собираем отзывы о ней – чтобы знать, заказывать ли еще. Если не сложно, напишите вкратце ваши впечатления о люстре прямо в ответе на это письмо. Это займет всего пару минут.

Заранее спасибо!

Менеджер Максим,
Компания Энергия»

Здесь есть сразу два… нет, даже три хороших триггера.

Первое: человек сразу представился, причем коротко и емко (имя, компания). Это делает письмо более личным.

Второе: в первой абзаце Максим беспокоится, удалось ли вам решить ваш вопрос с помощью приобретенной продукции. Это забота, и клиент ее оценит. Этот же прием я упоминала в статье: "Как замаскировать рекламу под инфо-пост".

Третье: вам поясняют, почему именно ваш отзыв важен. Более того, вам намекают, что от вашего отзыва зависит дальнейшая работа компании – она либо будет закупать данные люстры, либо нет. Вы чувствуете важность своего мнения и себя как человека.

Но есть и минус. Я покажу его на примере третьей рассылки:

  1. Панибратский

«Привет, дружок!

Ну как тебе новая люстра? Круто, правда? Можно включать, не вставая с кровати – уверен, тебе это понравилось. А если понравилось – чиркнешь отзыв по этой ссылке: http://halyava.com Тебе не сложно, а мне приятно.

Ну, бывай,
Максим»

Думаю, вы уже уловили, в чем суть – но на всякий случай пройдусь по основным моментам.

Первое: панибратское обращение, принижающее клиента. Он не «дружок», он покупатель товара.

Второе: вы решаете за клиента – нравится ему товар или нет, более того – вы даже указываете, что именно ему нравится. При этом не оставляя возможности отрицательного ответа. Обычно в таком случае средняя оценка товара будет более негативной.

Иногда такой прием работает, если целевая аудитория готова к такому формату общения. Хотя, как мне кажется, панибратский формат стали использовать чаще, чем стоило бы.

А какой формат вызвал у вас больше всего отклика? Какое письмо вы сами хотели бы получить? Жду ваши ответы в комментариях.

Опубликовано: 16:17 17.04.2017