ПРИЧУДЫ КЛИЕНТООБРАЗОВАНИЯ

Чем ваш клиент может быть вам полезен кроме своих денег

Конечно, самая первая польза  от клиента – это заработок. Но что можно получить от клиента кроме непосредственно денег за его заказ? Давайте посмотрим.

  1. Портфолио

Тут речь не о том, что вы включаете в портфолио готовый текст – это само собой разумеется, и об этом мы уже говорили в статье о пользе и вреде тестовых заданий. Речь скорее о том, что клиент превращает ваш текст в готовую посадочную страницу, буклет, КП и пр.

Ваш текст получает дизайн и функционал, становится готовым продуктом. А важно понимать, что часто заказчики оценивают не только – и не столько – ваш текст, сколько сам визуал страницы. К примеру, у меня есть несколько потрясающих текстов, которые так и не были толково оформлены заказчиками. При этом у меня также есть несколько чуть менее потрясающих (но все еще очень хороших) текстов, которые заказчики оформили очень здорово. И по секрету, вот эти последние «красивые» странички я показываю куда чаще, чем обычные.

Все же люди 70% информации воспринимают через зрение, потому и ваше творчество буду «есть глазами».

Кстати, не все клиенты одинаково полезны. О вреде, который могут доставить заказчики, читайте здесь.

  1. Конверсия

Это, пожалуй, одно из самых шикарных свойств заказчиков – они могут показать вам конверсию.
Тут существует несколько «но», за каждым из которых вам нужно будет проследить должным образом.

А. Когда лендинг – не лендинг
Я уже рассказывала, как однажды сдала очень годный (и совсем недешевый по тем временам) лендинг – а потом решила заглянуть, как же его оформили. Ну что сказать… его оформили НИКАК. То есть весь текст был перенесен посредством Ctrl+C Ctrl+V, включая все рамочки, заметки, обозначения под будущие функциональные кнопки и прочее.  Стоит ли говорить, что работать такой продукт не мог в принципе.

Что любопытно, клиента отсутствие результата ничуть не смущало.

Б. Оформление
Проверьте, чтобы в проекте оформление было таким, как вы задумали. Согласна, так получается не всегда – но бывают моменты, когда визуал имеет решающее значение. Например, я готовила тестовую рассылку по гороскопам и подала ее в виде обычного письма – это должно было внушить доверие клиенту и подарить чувство индивидуального подхода, что пишут именно ему.

Когда же мне показали готовое письмо, оно оказалось на приторно-розово-фиолетовом макете, где и мысли не могло быть о «личном подходе» - только о каком-то низкосортном спаме. Письмо в итоге дало около 8% конверсии (неплохо для холодной базы и гороскопов по 800руб), но я до сих пор уверена, что результат мог быть лучше.

В. Запуск
Это очень важно. Иногда запуска посадочной страницы приходится ждать месяц, два, иногда больше. Связано это с разными причинами, но важно одно – держите руку на пульсе заказа, пока ваш текст не будет, наконец, размещен должным образом.

И начинайте со дня сдачи заказа, примерно вот так:

И вот теперь, когда ваш текст приступил к работе, выждите 2-4 недели (я обычно жду полный месяц) – и спросите конверсию.

Это плюс вашей репутации – заказчик видит, что вы «болеете» за проект, и это щедро добавляет вам очки в карму.

Это плюс к вашему портфолио – теперь у вас есть не просто «текст», и даже не «текст с красивым дизайном», а «текст с красивым дизайном и конверсией 100500%».

ВАЖНО: Небольшая НЛП-заметка. Видите, в диалоге с заказчиком я написала «можно будет улучшить»? Можно также писать «удастся улучшить». Но нельзя писать «нужно улучшить». Клиент должен видеть и понимать, что лендинг сделан на высочайшем уровне, и ваши улучшения – это докрутка до идеала, забота об эффективности. У него НЕ должно создаваться ощущение, что лендинг может быть недоработан, и в нем НУЖНО будет еще что-то улучшать. Видите, какие важные тонкости? А ведь мы говорим всего об одном слове. В этом и состоит весь копирайтинг :)

  1. Сарафанное радио

Многие мои заказчики привели ко мне своих коллег и друзей (напрямую) и своих клиентов (через себя). Более того, даже ваши друзья могут привлекать вам клиентов – просто зная, что вы занимаетесь копирайтингом, и делаете это хорошо. В свете этого не стесняйтесь своей работы. Говорите о ней и идите по жизни с гордо поднятой головой.

В конце концов, вы – фрилансер, и вы – копирайтер!

А это звучит круто!

Опубликовано: 15:01 12.11.2015