Почем килограмм букв или Как копирайтеру продать свои услуги

Сколько стоит тысяча символов хорошего текста. Как копирайтеру определить цену на свои услуги и прийти к соглашению с заказчиком.

(автор - Дмитрий Медведев)

Сколько стоит тысяча символов хорошего текста? Как веб-райтеру определить цену на свои услуги и прийти к соглашению с заказчиком? Эти вопросы часто возникают в голове у тружеников клавиатуры. Даже тех, кто не первый год зарабатывает написанием статей, никогда не покидает подозрение, что можно было бы попросить чуть больше, и одновременно страх нарваться на отказ, возникший из-за непомерных запросов.

Используйте метод Станиславского

Если вы думаете, что Станиславский – это топовый копирайтер Рунета, то жестоко заблуждаетесь. Константин Сергеевич умер задолго до появления  интернета и был при жизни известен как театральный режиссер, педагог и создатель школы актерского мастерства. Это именно ему принадлежит понятие «вжиться в роль». Он первый догадался, что не надо изображать Гамлета, гораздо полезнее стать Гамлетом.

При чем тут скромные писаки и их проблемы? А при том, что для того, чтобы успешно договориться с заказчиком, нужно посмотреть на ситуацию глазами заказчика и понять ход его мыслей. Тогда все получится. А вот тут вы узнаете о том, как распознать нечестного заказчика.

Рынок не всегда важен

Очень многие верят в то, что получить заказ можно, лишь предложив самую низкую цену из всех копирайтеров, с которыми может связаться потенциальный клиент. Это абсолютно неверно! Часто заказчика стоимость статьи волнует мало. Все дело в том, насколько велика доля расходов на тексты в его общих затратах на рекламу и продвижение сайта.

Приведем пример. Вы знаете, сколько стоит коробок спичек? Большинство людей не знает. Два цента? А может, три или четыре? Бабушке, продающей этот товар с лотка, очень легко завысить цену в несколько раз. Ведь доля затрат на спички в общем бюджете обычного человека чрезвычайно мала, а продавец фактически продает не спички, а моментальный доступ к тому, что нужно покупателю.

С текстами все обстоит аналогично. Заказчик даже не будет задумываться, насколько много вы с него запросили. Его значительно больше заинтересует то, получит ли он подходящий материал для своего лендинга, и как скоро это произойдет. Данный эффект усиливается, если ваш партнер редко заказывает тексты, или встреча с вами – это его первый опыт общения с веб-райтером.

Способы привлечения подобных клиентов – тема, достойная отдельной статьи. Пока нужно лишь запомнить, что очень важно понять не только товар, но и бизнес клиента, свое место в этом бизнесе и, соответственно, представления заказчика о том, что важно в вашем с ним сотрудничестве. А если цена услуг не так уж и сильно влияет на общую себестоимость, то просите много (не забывая, что доллар за коробок не даст даже тот, кто совсем не представляет расценок).

Чем выше запросы клиента, тем вы ему нужнее

Вторая распространенная ошибка веб-райтеров – боязнь «строгих» клиентов. Они ведь такие знающие, в состоянии выставить 100500 обязательных требований к статье, не хотят переплачивать, так как сами прекрасно понимают, что по чем! И кажется, что если исполнитель заикнется о своих «хотелках», то они сразу откажутся от его услуг.

Не бойтесь торговаться с подобными людьми, не обращая внимания на их поведение. Поверьте, вы такому клиенту нужны не меньше, чем он вам. Тем, у кого высокие запросы, найти хорошего автора, который согласится работать почти даром, – очень непросто. А попытка заменить опытных мастеров новичками приводит к печальным последствиям. Это дает вам возможность выдвигать много ценовых предложений, «прощупывая» клиента.

Даже если вам откажет конкретный заказчик, повода для грусти немного. Рынок на 80% состоит из тех, кто хочет качественно и дешево, так что работу себе вы найдете. В случае общения с такими клиентами ориентируйтесь не на их мнение, а на собственную загруженность.

Вышесказанное, конечно, не отменяет необходимости приобрести навыки ведения переговоров и умение различать упомянутые категории клиентов.

Опубликовано: 09:30 20.03.2016