Почему умирают блоги

Почему автор отказывается от успешного блога? Можно ли привлекать наемных копирайтеров писать статьи за тебя - и что на это скажут читатели? Даст ли "наемный блог" новых клиентов?

Сегодня я заглянула на сайт Дениса Калунова в поисках новых статей. После большого перерыва я была морально настроена выгрести все самое интересное, новое, ценное из его блога – помня, какой заряд энергии этот ресурс дал мне в начале моего творческого пути.

Открыв блог, села за статьи – и возникло ощущение, что нечто такое я уже читала. То есть, заголовки были другие, но мысли, подача информации были теми же, что пару лет назад.

Проверила – так и есть. Статьи оказались датированы 2012-2014 годами, изредка можно было найти что-то за 2015й год. Было ли что-то з 2016-17, сказать сложно. Я не нашла. Вероятно, оно где-то лежит.

У Каплунова обширный блог, он поделен на множество рубрик, поэтому устарелость информации не бросается в глаза. Более того, такой блог очень полезен начинающему копирайтеру: можно научиться делать e-mail рассылки с маркетинговой стратегией, можно натаскать себя на продающие лендинги по структуре БМ (что, кстати, можно сделать и в моем блоге – емко и компактно, с другой стороны у Каплунова материала больше, так что решайте сами).

Но факт остается фактом: новых материалов практически нет.

Так почему же умер блог одного из лучших копирайтеров СНГ?

Почему вообще умирают блоги?

(далее привожу свое субъективное мнение, потому как исследований на тему не проводила, а причин для снижения активности гораздо больше, чем я опишу в статье).

1.«Я все сказал»

Затевая блог, автор активно набирает контент, ищет и структурирует материал. У него много идей, которые он хочет донести до читателя, ему есть, о чем писать.

С временем, количество идей перерастает в количество статей, а свободных мыслей остается все меньше. Автору кажется, что он написал и сказал все, что хотел. Еще некоторое время он остается на плаву за счет идей с других блогов и «интеллектуальной заначки», но потом исчезает и это, и блог приостанавливается.

Как один из вариантов, автор набирает наемных копирайтеров для ведения блога, но их уровень как правило ниже, чем у самого автора – и блог умирает по уровню контента.

То же, не всегда, но периодически, происходит и при наполнении блога гостевыми постами. Теряется лаконичность, стиль, атмосфера самого блога. Он становится похож на сборник объявлений.

2.«Контента уже достаточно»

Иногда автор пишет с сугубо практической целью – привлечь поток посетителей к себе на сайт. Обычно это статьи с правильными линками на продающие страницы, хорошим СЕО «для поисковиков» и интересными мыслями «для людей».

Существует такой блог до тех пор, пока автор не решает, что контента уже достаточно, и сайт может поддерживать сам себя, имея достаточный вес в поисковиках с тем, чтобы давать стабильный поток клиентов.

Далее автор либо пишет «поддерживающие статьи» раз в 1-2 недели, либо оставляет блог как есть.

Мертвый блог – хорошо или плохо?

Вопрос неоднозначный. Я склоняюсь к тому, что это скорее хорошо. Не для самого автора, конечно, ведь его становится сложнее найти, и если он получает клиентов исключительно с сайта, то его бизнес может просесть.

Однако это честно по отношению к читателям.

Я склонна сравнивать блог с кино-франшизой. Матрица, например, или Железный человек. Начинается все очень здорово, восторженные отзывы, толпы фанатов. Твой блог двигается вперед и вверх. Идет время, он развивается – и в какой-то момент понимаешь, что новых идей уже нет, и «запал пропал». Сравните первую часть Матрицы – и третью. Железного человека 1 – и 3. Это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».

И я, как читатель, за то, чтобы остановиться вовремя. Сделать паузу. Переосмыслить концепт. И вернуться в новом качества, с новыми идеями и энтузиазмом.

Опубликовано: 12:47 18.09.2017