Почему я ненавижу Ильяхова

За что я не люблю сервис главред и "ильяховщину" - в чем плюсы и минусы известной книги и подхода автора.

Сегодня я хочу поговорить о книге Ильяхова «Пиши, сокращай» – начну с того, что книга классная и интересная, но сегодня я буду ее ругать. Основная мысль книги следует из ее названия, пиши и сокращай, т.е. пишем текст и выбрасываем из него все лишние, ненужные слова. Начну с плюсов.

В чем польза «Пиши, сокращай» и главреда

Ценность в том, что для копирайтеров-новичков там найдутся действительно полезные советы и рекомендации, так как многие начинающие авторы льют очень много воды – иногда намеренно, чтобы добить объем, иногда, не зная и не имея представления, как вообще писать и как лучше структурировать текст. И вот уже на подходе очередной текст о динамично развивающейся компании с креативными мегапрофессиональными специалистами и все в этом духе)

И что можно сделать – мы идем на сайт главреда, забрасываем текст туда и убираем всю воду. Но почему же я все таки не люблю Ильяхова и «Пиши, сокращай»?) Если слишком сильно заморочиться и сделать все так, как говорит нам сервис по проверке главред или следовать всем рекомендациям книги, то мы получим академически выверенный текст. Далее посмотрим, чем такой текст плох.

Дайте тексту жизни!

Если взять, к примеру, хороших ораторов, которые учились, проходили курсы, платили деньги за обучение этому искусству. Человек может говорить все правильно, каждое слово взвешено, никаких лирических отступлений и слов-паразитов. У вас создастся впечатление, что  все просто идеально, но при этом мы не чувствуем такого человека как собеседника – нет ощущения, что с вами говорит живой человек. Причем я видела это в реале, общалась с одним из ведущих тренеров Киева – и иногда у меня создавалось впечатление, что я говорю с роботом, и нет ощущения какого-то родства, внутреннего соприкосновения.

И в тексте то же самое, в том числе если вы нужно сделать лендинг, структура продающего текста должна также отражать сущность компании/услуги/продукта, он должен быть живым. Если текст слишком выверенный и четкий, теряется его живость, и в итоге отдает рекламщиной, но нет никакого эмоционального отклика. Очень важно быть на одной волне со своими читателями. А в таких выверенных текстах нет жизни – мы не чувствуем автора или компанию, которая стоит за этим текстом.

Особенно это важно для блоговых текстов. Кстати, у меня есть один клиент, который ведет блог и вычищает тексты по Ильяхову, но я не могу донести, что это не нужно. И в итоге его тексты читать тяжело – они слишком выверены, и теряют свою уникальность, которая должна исходить от его автора. Еще также рекомендую почитать статью о том, можно или нельзя использовать в текстах жаргонные слова и сленг)

Подытоживая все сказанное, надо отдать должное книге, сервису и автору, безусловно, много воды – это всегда плохо, но не забывайте о собственном стиле, уникальности – сейчас я не про сервисы проверки уникальности), живости речи и общении с читателями в ваших текстах.

Опубликовано: 21:41 28.02.2018