ТОП-5 правил первого письма для холодной аудитории

Как привлечь внимание холодной аудитории: 2 лучших темы для заголовка, принципы составления письма, приемы как перевести одноразового получателя письма в разряд постоянных читателей рассылки.

Добрый день, дорогие копирайтеры!

Сегодня мы поговорим о том,  как правильно составлять рассылку.

Пару слов об аудитории. Она может двух видов:

  1. Холодная – когда вы покупаете базу подписчиков, либо отдаете рассылку на аутсорс, либо сами набираете адреса базы подписчиков и отправляете им ваше заветное предложение.
  2. Горячая – это ваши реальные читатели, сами оформившие подписку на вашу рассылку , либо ваши потенциальные клиенты, готовые к восприятию вашего предложения (например, незаспамленная база активных подписчиков из вашей сферы бизнеса).

Правила работы с холодной базой:

  1. Предложите читателям что-нибудь полезное

Это может быть инфопродукт (очень хорошо работает) или скидка на ваши услуги (хорошо если эти услуги популярны и пользуются спросом). Зачем это делать? Вам нужно завоевать доверие читателя. Фактически, вы вторглись на его территорию, пробрались в его святая святых – его личный почтовый ящик. И вам нужно дать ему вескую причину, чтобы вас не вышвырнули в спам.

Кстати, для эффективной рассылки нужно еще и обходить спам-фильтры. Т.е. как минимум не использовать в заголовке слова «скидка», «купить», «дешево» и прочие слова-распродажи («распродажа» тоже не используем). Требуется соблюдать баланс количества картинок на объем текста. Систем должна понимать, что письмо информативно.

Некоторые программы (например, Smartresponder), сами подскажут вам возможные ошибки, автоматически проанализировав ваш текст перед отправкой.

  1. Не давите на читателя

Как я говорила ранее, не напирайте с требованием «!КУПИ!» Это нагло, несовременно и пахнет вокзальным базаром. Будьте интеллигентными, покажите читателю его личные преимущества, которые он получит, если воспользуется предложением.

Проще всего поставить себя на место читателя. Что он чувствует, глядя на заголовок вашего письма. Зевает ли он, ищет ли значок корзины, или хочет заглянуть и прочитать?

Не обманывайте себя. Некоторые предприниматели смотрят на письмо как мама на своего ребенка – «он у меня самый лучший!» Будьте объективными. Вот два способа:

А) Откройте ваш е-мейл ящик или просто любой форум или блог – и посмотрите, на какие именно заголовки вы обращаете внимание. Я сделала следующий вывод.

Самые популярные темы заголовков:

  • Разоблачение (успешных, богатых, популярных) – словом тех, кому мы в тайне завидуем. Всегда хочется посмотреть, как «Билл Гейтс неправ бывает»
  • Экспертное мнение (желательно о теме, интересующей целевую аудиторию). Пример: нужно привлечь любителей фильмов на ютуб канал школы стрельбы из лука. Ответ: видео с названиями «Анализ стрельбы из лука в фильме «Голодные игры»», «ТОП-5 ошибок стрельбы Робина Гуда» и пр.

Б) Если вы сомневаетесь в собственной объективности, попросите вашего друга оценить письмо. А еще лучше – пришлите ему его с вашего запасного адреса и поставьте функцию подтверждения прочтения. Отправьте такие письма нескольким друзьям и коллегам – и посмотрите на результат.

  1. Пообещайте читателю что-то интересное в следующих письмах

Так вы сможете превратить одноразового участника рассылки в постоянного читателя ваших писем.

  1. Обратитесь к читателю «на его волне»

Например, когда мы готовили рассылку для Владислава Спарыкина по новому тренингу, то обращались в стиле «бизнесмен к бизнесмену».

А вот начало нашего письма для мелких предпринимателей сельскохозяйственного сектора, подготовленное для компании «ПродПрофи»:

Добрый день, (Имя Фамилия),

Пришло время нам поговорить, как директор с директором. К этому вынуждает зима и ситуация в стране. Я знаю, что из года в год Вы сталкиваетесь с проблемами:

  • Сложности в реализации продукции (молоко, овощи, мясо – все то, что нужно быстро сбывать),
  • Затрудненный выход на рынок (продвижение и позиционирования требует времени и огромных затрат),
  • Отсутствие административного ресурса,
  • Жесткая конкуренция со стороны Федеральных и развитых региональных сетей,
  • Опасность быть поглощенным крупным производителем.

Но я знаю и то, что у множества других компаний точно такие же трудности. А раз проблемы одинаковые, то и решать их лучше вместе. Поэтому я предлагаю Вам сотрудничество.

(далее тезисно идет коммерческое предложение, которое мы позднее использовали и в лендинге)

  1. Сразу говорите о деле

Это ваш первый контакт с клиентом, потому говорите о сути вопроса (не о продаже ваших товаров/услуг, а о том, что интересует читателя). Как на первом свидании – говорите о том, что нравится девушке. Ну или парню. Действуйте так, как если бы вы писали другу и хотели, чтобы он ждал от вас следующего письма.

Это основные правила первого письма в холодной рассылке.

Если у вас есть вопросы, обязательно задайте их здесь: https://vk.com/text_craft?w=wall-69643699_2712

Об особенностях ведения горячей рассылки я расскажу в следующем письме.

Опубликовано: 11:25 25.01.2016