ТОП-5 признаков хорошего копирайтера-фрилансера

Все, что нужно знать для выбора надежного исполнителя

Знаете поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Вот так же каждый заказчик очень сильно желает знать, где сидит хороший, уверенный копирайтер, творец качественных продающих текстов. Требования к копирайтерам обычно предъявляются разные, потому я решила просуммировать и вывести некий общий список характеристик действительно надежного мастера слова.

  1. Грамотность и правописание

Грош цена копирайтеру, у которого плохо с русским языком. Конечно, вы можете нанять отдельно редактора, который будет вычитывать пересылаемые вам опусы, но это годится только, если ваш копирайтер работает в офисе. Если же вы имеете дело с фрилансером, то он сам должен найти редактора, готового исправить его ошибки, и предоставить вам работу в готовом виде.

Некоторые считают, что сегодня важнее смысл, чем форма подачи – увы, это не так. Возможно пара опечаток и не убьют хороший продающий текст, но вот незнание «жи-ши», «тся»-«ться» и прочие явные пробелы в знании правил русского языка его точно прикончат. Это все равно, что предлагать подписать договор на 1.000.000 долларов, напечатанный на туалетной бумаге. Вроде условия хорошие, а подписывать не хочется.

  1. Адекватность к правкам

Увы, заказчик не всегда может сразу и правильно отразить собственные нужды касательно текста. Бывает так, что вы заказываете первый раз и вообще не знаете, что именно может понадобиться копирайтеру, чтобы сотворить из вашего черновика бриллиантовый продажник.

В этом случае вам должны предоставить бриф и задать все необходимые вопросы – особенно если дело касается лендинга, КП или другого текста точечного воздействия. И тогда уже ваша задача расписать все как можно более точно, чтобы копирайтер понял и вашу основную мысль, и пожелания, и преимущества бизнеса.

И все же бывает, что даже после таких тщательных пояснений результат получился не совсем такой, как вы ожидали. В этом случае копирайтер должен помочь вам получить ожидаемый текст. Конечно, если вы дали неправдивую информацию или забыли что-то важное, о чем вас спрашивали заранее – переделывать придется за ваш счет. Если же вышло небольшое недопонимание, то хорошо включить минимальные правки в стоимость. Согласитесь, работать с таким копирайтером значительно проще и приятнее, даже если его расценки немного выше.

  1. Разноплановые тексты

Хорошо, когда копирайтер является просто-таки богом лендигов или рассылок (тут читайте о тех, кто "богами лендинга" не являются) – но ведь вы не будете держать под рукой десяток контактов копирайтеров, чтобы заказывать у одного КП, у другого тексты для блога и у третьего толковую e-mail рассылку? Удобно, когда один копирайтер в состоянии взять на себя всю работу.

  1. Доступность в сети

Всегда проще, когда копирайтер преимущественно онлайн. Конечно, это не означает, что нужно караулить его в 3 часа ночи с вопросом: «Вы уже подготовили КП?» Но возможность видеть его в сети по крайней мере бОльшую часть дня благотворно действует на любого заказчика.

  1. Профессиональный рост

Кому хочется, чтобы копирайтер писал вам такие же тексты, как 5 лет назад? Сегодня подобные старые приемы не только не привлекут клиентов, но скорее вообще отпугнут их. Так что хорошему копирайтеру нужно совершенствоваться, тогда он сможет хорошо продавать ваши товары и услуги. Естественно, для посещения курсов и программ профессионального роста требуются деньги, поэтому хороший копирайтер не сможет работать дешево. Впрочем, его тексты окупятся очень быстро, потому переживать о ценах едва ли стоит.

А какими качествами, по-вашему, должны обладать хорошие копирайтеры? Пишите в комментариях!

Опубликовано: 21:43 05.09.2016