ТОП-8 секретов ведения чужого блога

Вам заказали вести чужой блог - как влезть в шкуру клиента так, чтобы не отличил читатель?

Мы все знаем, как вести свой блог – берем интересующую нас и наших читателей тему и раскрываем ее максимально увлекательным образом.

О том, как вести свой блог, уже написано множество статей:

  • Как выбрать тему
  • Какие посты лучше читают
  • Как грамотно оформить пост
  • Как подобрать изображение
  • …и пр. и т.д.

Все это можно найти в интернете. Но что делать, когда вам как копирайтеру предлагают вести ЧУЖОЙ блог? Требуется не просто завоевать аудиторию, но и не вызвать у нее подозрений, что с ними общается другой человек. А еще нужно, чтобы ваши посты понравились заказчику – он будет более критичен, чем при принятии лендинга, т.к. фактически вы пишете от его лица.

ТОП-8 способов вести чужой блог так, чтобы автору понравилось:

1.Прочтите предыдущие посты

Причем не первую страницу, а хотя бы за последний месяц. Выбирайте посты различных временных периодов и тематики. Если есть #хэштеги, выбирайте по ним посты разного направления. Вам нужно понять, как именно мыслит автор, на что обращает внимание, как и о чем говорит.

Особенно важно, если автор и вы разного возраста, пола или социального положения. Например, мужчина будет описывать вещи другими словами, чем женщина, богатый предприниматель сможет свободнее рассуждать об авто, чем начинающий копирайтер, пишущий по 10руб/1000зн.

Убедитесь, что посты писал именно ваш заказчик – либо они сверены с его мнением и полностью его устраивают. Если его постов пока нет, сделайте 2-3 пробных поста и откорректируйте их вместе с автором блога.

2.Узнайте больше об интересах автора и его жизненной позиции

Если вы пишете от имени другого человека, постарайтесь проникнуться его мышлением – это значительно проще сделать, если вы знаете основы НЛП. Исходя из психотипа автора, его мировоззрений и предпочтений, вы сможете сформировать нужную подачу информации – потому что об одном и том же событии можно рассказать по-разному.

Например, в скрытой рекламе курса «Повышение мотивации на 120% за 120 минут» кинестет скажет:

«Мы вместе поработаем над вашей мотивацией и обязательно найдем и уберем тот самый «камень преткновения», который стоит на дороге к вашей мечте»,

Визуал сформулирует иначе: «Вы понимаете, что есть два варианта: сидеть на попе ровно как лузер или наконец встать и СДЕЛАТЬ?!»

А вот вариант дискрета: «Часто между нами и нашими целями стоят субъективные причины, устранять которые вы научитесь на этом курсе».

Конечно, я утрирую, и приведенные фразы не более чем частные примеры высказываний. И все же по ним уже видна разница в подаче. Поймайте стиль вашего заказчика – и пишите в этом стиле, даже если вы сами так не думаете.

3.Согласуйте общую направленность постов

Это лучше сделать заранее. Во-первых, вы получаете целый список тем или даже заголовков. Во-вторых, вы обезопасите себя от лишних правок.

4.Уточните, какие материалы нужно продвигать

Если ваш клиент собирается проводить встречу или вебинар, организовывает акцию, продает новую услугу – все это нужно отобразить в постах. Обращайте внимания на даты: о событии сообщают примерно за 2 недели и обязательно напоминают перед самым его началом (за сутки до живой встречи и за 1-2 часа до вебинара).

5.Найдите особые слова

У каждого человека есть свои любимые словечки, иногда даже знаки препинания. У меня, например, это тире (и слово «например»)))). А еще я люблю приводить примеры и разбивать информацию на списки. Обязательно найдите отличительную черту текстов вашего заказчика и используйте ее в ваших творениях.

6.Согласуйте регулярность постов

Писать в блог можно дважды в неделю – или дважды в день. При этом размер постов будет разным: чем реже посты, тем более емкими и обстоятельными они должны быть. Если постов много, мжду информационными статьями разместите небольшую зарисовку из жизни, поделитесь впечатлениями, обсудите событие или пост из другого блога. Если же вы пишете раз в неделю, полезность постов должна просто зашкаливать.

7.Уточните размер текста

У блоггеров принято ориентироваться на 3000-3300зн, к этому размеру пришли в компании NoDiet после многократного живого тестирования. Однако все зависит от частоты публикаций, вида блога и пожеланий заказчика. Например, у Дениса Калунова посты выходят трижды в неделю, и почти все они больше 5000зн.

Главное не лейте воду. Если мысль закончилась раньше, чем нужное количество символов, ищите факты и вдохновение в источниках – либо, если есть возможность, сократите пост.

Если материала наоборот много, разделите его на две части, но не больше. Опять же по итогам проб и ошибок NoDiet, третий материал на одну и ту же тему утомляет читателя, производя впечатление бесконечного опуса. Хотя… все зависит от того, насколько интересно и увлекательно вы умеете писать.

  1. Следите за жизнью автора

Если ваш заказчик – специалист в своем деле – то в его жизни происходит много интересного в профессиональной сфере. Выставки, мероприятия, новые проекты, интересные партнерства – все это и многое другое достойно упоминания в блоге! Главное держите баланс: 80% полезной информации, 20% сопутствующей. Иными словами, на 4 статьи о копирайтинге 1 пост про общение с клиентами.

А какие «фишки» используете вы, когда ведете чужой блог? Что из предложенного показалось вам самым интересным? Пишите в комментариях!

Опубликовано: 09:08 27.04.2016