Заказные отзывы: ложь во спасение, или?..

Как написать отзыв, в который поверят

Не хочу лицемерить и заниматься морализаторством – просто скажу, что сейчас очень многие заказывают отзывы. Обычные текстовые или сценарии для видео-отзыва (последнее стало для меня откровением).

У меня есть мысли, почему так происходит, но это не совсем копирайтерская тема, а политику и экономику я обсуждаю на уровне, мягко говоря, ниже экспертного (значительно ниже))).

Потому давайте вернемся с политических небес на копирайтерскую землю и разберемся, что вообще такое заказной отзыв, зачем он нужен, и как его правильно писать.

Заказной отзыв – не всегда плохо

Представьте, что у вас есть чудесный продукт (или услуга), и вы хотите его продать. Вам нужны отзывы, мнения людей: для сайта, лендинга, но прежде всего для социальных сетей, где другие люди будут натыкаться на хвалебные отзывы о продуктах вашего драгоценного бизнеса, подкрепленные текстом талантливого копирайтера (а как его правильно выбрать и не переплатить - читайте здесь).

То есть, отзывы уже есть не просто доказательство качества, но и эффективный рекламный инструмент.

В далеком и изрядно бородатом году отзывы (текстовые, а потом и видео) вырулили на коммерческую дорожку. Вот несколько причин:

  1. Никому не нужен отзыв «все хорошо» - он пуст и неинформативен. А человек не знает (и/или не хочет) пояснять, что именно было хорошо.
  2. Соответственно производители создают список вопросов, на которые нужно ответить покупателю.
  3. После этого отзыв нужно причесать (убрать повторы, неточности, исправить орфографию и грамматику, вынести в заголовок самую сочную фразу)

Чувствуете, как текст постепенно теряет свой исходный вид? Это уже не совсем то, что написал покупатель. Дальше – больше. Видео-отзывы.

До недавних пор они считались наиболее правдивыми, но что вы видим в итоге? Люди нервничают перед камерой, и часто им нужно на что-то опереться: опросник, подсказка. Особенно если компании нужно собрать действительно яркие отзывы.

Или еще пример – когда из отзывов делается нарезка, слова и фразы выдергиваются из контекста. В итоге приходим к выводу, что даже живые отзывы подвергаются серьезной корректуре до того, как выйдут «в эфир».

После этого появление заказных отзывов было лишь вопросом времени.

Есть ли альтернатива заказным отзывам?

Конечно есть. Можно:

  1. Разослать ваш продукт по почте в обмен на видео-отзыв (тут вероятность получения ответа зависит от честности получателя)
  2. Сделать бесплатную презентацию продукта и собрать отзывы (тут не нужно стесняться: вы предоставили продукт, и хотите получить что-то за свои старания; видео-отзыв – отличный вариант)
  3. Дать скидку при покупке товара в обмен на отзыв (причем скидку дать маленькую, но сразу – тогда у человека смещается моральный баланс, он уже как бы должен – и с большой вероятностью оставит отзыв. Я, например, оставила)
  4. Отправить продукт экспертам и получить их оценку (тут лучше договориться заранее)
  5. Отправить продукт видео-блоггерам или другим значимым для вашей целевой аудитории лицам (так делают в т.ч. крупные компании вроде SONY)

Вариантов море.

Но давай предположим, что вы банально не хотите морочить ими свою бедную голову. Вам нужны отзывы прямо сейчас, а потом вы замените их на настоящие непосредственно на вашем сайте.

Итак, какой же он, хороший отзыв (заказной или обычный):

  1. Увлекательный (заставляет прочесть до самого конца)
  2. Показывает плюсы товара, ненавязчиво убеждает купить
  3. В нем есть эмоции
  4. Ведется от лица «среднестатистического» человека с проблемой, близкой целевой аудитории

Давайте разберем каждый пункт отдельно:

  1. Увлекательный – чтобы увлечь, у отзыва должен быть крепкий сюжет, затягивающий как хорошая книга. Это своего рода искусство сторителлинга. Завязка, действие, проблема, кульминация, развязка, happyend. В одном из отзывов пришлось разместить историю девушки, которая поспорила на то, что влезет в выпускное платье – а подруга внезапно вывела их спор на уровень популярного телешоу. Интересно? Еще бы. Особенно целевой аудитории (мы вообще будем много говорить о ЦА).
  2. Показать преимущества – без этого никак, покажите, КАК ИМЕННО ваш товар/услуга решили проблемы, в чем их сильные стороны, как именно они помогут.
  3. Эмоции – ключ к сердцу читателя. Заставьте его переживать вместе с героем отзыва!
  4. Понятная проблема – говорите о том, что близко вашему потенциальному клиенту и что его волнует. Не будет домохозяйка переживать из-за падения акций на бирже. Не будет бизнесмен, зарабатывающий по 10.000 долларов в месяц переживать, что поднялись цены на гречку (ну только если он не «гречневый магнат» - хотя тогда он скорее порадуется). Помните – каждому свое. Ситуацию сделайте близкой и понятной.

Примеры отзывов тут приводить не буду по этическим соображениям. Но надеюсь, основную мысль вы поняли.

И еще. Сейчас есть сервис, где люди из разных стран мира предлагают свои услуги по записи отзывов на видео. Тоже можете загуглить, если потребуется.

Опубликовано: 10:55 15.11.2016