Что такое УТП, и с чем его едят?

5 примеров еще не задействованных УТП. Используйте для Вашего бизнеса!

УТП, иначе говоря «Уникальное торговое предложение» - это то, чем Вы будете привлекать клиента. То, что сделает Ваш товар или услугу более интересной, чем у конкурентов. Используется в лендингах, КП, рассылках, упоминается в продающих текстах.

Где НЕ нужны УТП:

- если у Вас уникальный товар
Изобретатели вечного двигателя могут не беспокоиться, их товар сам по себе уникален.

- если у Вас нет конкурентов
К примеру, Вы первыми привели интернет в ооочень отдаленный город. У жителей есть только один выбор: купить Ваш интернет или не купить его. Ни к кому другому они все равно не пойдут.

Увы, во всех остальных случаях Вам нужно постараться предложить нечто такое, чтобы клиент зацепился взглядом, мозгом, чем угодно, за Ваше предложение.

Итак, что такое УТП?

- это НЕ скидка
«Только сегодня -50% на все товары…» это предлагают везде, это не интересно.

А вот «Только сегодня скидка 30% всем, кто придет в розовой кофточке» - это уже УТП.

- это НЕ предложение бесплатной доставки.
Согласитесь, таким сейчас не удивишь.

А, например, «Вариант доставки «Дракула» - с 22:00 до 00:00, доставка бесплатна» - это уже УТП. Будет особенно актуально для магазина любых товаров для интернета (игры, ПО, гаджеты), т.к. их целевая аудитория ложится спать далеко за полночь. Кстати, очень удобно для курьеров на мопедах (какие сейчас используют в DominoPizza)– никаких пробок и машин на дороге.

- это НЕ предложение новой модели.
Даже если Вы закупили их первыми, все эти новые телефоны или планшеты вскоре могут появиться у конкурентов. И, скорее всего, это вопрос нескольких дней.

Что можно придумать? Например, «В комплекте с диском Skyrim объемная наклейка на ноутбук!» Фанаты с огромным удовольствием украсят свой компьютер символикой любимой игрушки.

- это НЕ предложение опробовать товар.
Сейчас в любом магазине меряют обувь, тестируют гаджеты, лежат на матрасах… скучно!

А вот вариант для магазина обуви: «Вместе с Вашим размером мы приносим два соседних». Это актуально, особенно для тех, у кого промежуточный размер ноги. Кстати, это УТП уже используется в магазине Интертоп.
Или: «Услуга «Умная доставка» - при доставке смартфона курьер демонстрирует Вам его основные функции, время обучения 15 минут». Этого вполне достаточно, чтобы разобраться, как отвечать на звонки, где подключать интернет и пр.

- это НЕ согласие принять товар обратно.
Такая норма регламентируется законом и вообще не является УТП. Но…

…владельцы магазина товаров для детей могут предложить услугу «Комфортная покупка»: «Если игрушка не понравится Вашему ребенку, мы заберем ее без доплаты курьеру». Т.е. это гарантия для родителей: только что доставленную игрушку они показывают своему чаду, и если новинка вдруг придется не по вкусу, курьер просто тут же заберет ее.
Для продавцов: секрет в том, что ребенок чаще всего заинтересован в новой игрушке. Даже если она надоест ему через пару дней, первое впечатление обычно положительное. А значит, количество возвратов будет минимально.

На самом деле придумать УТП несложно для любой сферы бизнеса. Но с ним Вы будете выгодно отличаться от конкурентов и продавать аналогичный, по сути, товар более успешно.

Кстати, в этой статье я также использовала УТП :) Ведь на тему уникального торгового предложения писали и пишут многие. Потому в подзаголовке я отметила особенность текста: наличие 5ти свеженьких УТП. Чем, надеюсь, смогла привлечь Ваше внимание

Опубликовано: 12:10 07.10.2013