Чудеса диванной экспертизы

Как написать о том, чего в глаза не видел?

Ну что, коллеги, кто последний раз писал про частные самолеты? Рекламировал школу прыжков с парашютом?

Особенно классно делать это, если никогда  парашютом не прыгал, правда? Или если вообще боишься высоты.

Как писать лендинг о том, чего по сути не знаешь?

Можно ли продать ощущения, которых не испытывал – или даже те, которых сам боишься?

Что ж, мы профессионалы своего дела, и наша главная и основная задача – смастерить классный цепляющий и убедительный текст.

Начнем, пожалуй, с простого.

Можно ли продавать с чужих слов?

Сейчас многие скажут, что для эффективной продажи нужно обязательно «подержать предмет в руках» и быть специалистом в нужной области.

Да, это так. Но спросите себя, на чем именно специализируется копирайтер?

Правильно, на текстах. Его задача – понять целевую аудиторию и найти к ней поход (в обход конкурентов). Преподнести товар или услугу так, чтобы клиент заинтересовался и принял решение потратить на ваше предложение часть своих средств. Хотя тут копирайтеры иногда доходят до фанатизма.

Вспомните, умеет ли владелец салона красоты делать маникюр или мелирование? Едва ли. Его прямая задача – организовать работу салона.

Вот и копирайтер занимается своей прямой задачей – продажей.

Впрочем, сейчас мы говорим о вещах сложных либо дорогих в близком знакомстве. Элитный туризм, загородные коттеджи, редкие авто.

Если речь идет о продаже доступных вещей с помощью, например, рассылки, как то реклама такси в вашем городе или продажа ноутбука определенной марки, лучше потратить пару часов своего времени и лично ознакомиться с товаром/услугой.

Теперь, когда мы выяснили этот момент, перейдем к главному.

Наши глаза и уши

Проще говоря, откуда брать информацию?

Первым и основным источником станет ваш непосредственный заказчик. В его интересах предоставить максимум данных о своей продукции.

Например, заборы. Естественно, клиент не расскажет вам, что такое забор – вас ведь еще не забанили в Гугле? Но он во всех деталях распишет, какие именно заборы он продает, в чем их особенность, и почему его заборы – самые забористые заборы в мире.

На основании тщательно заполненного брифа мы подключаем воображение и рисуем в голове образ товара.

А теперь можно смело лезть на форумы дачников, счастливых обладателей коттеджей и всех тех, кому нужны заборы. Почитайте, о чем пишут люди, проникнитесь их отношением к такой простой вещи, как забор. Чего они ждут от него: красоты? неприступности? Не только. Им также важно, чтобы забор не пачкался в непогоду, а с покрытия легко смывались граффити-художества в конец обнаглевших соседских детей.

Еще одним беспроигрышным вариантом будет звонок другу или родственнику, живущему за городом. Уж он-то расскажет все прелести заборного бытия.

И что в итоге?

А теперь самое простое и самое интересное.

На одной чаше весов у нас все преимущества и полезный потенциал продукта. На другой – ожидания покупателя.

Осталось грамотно уравновесить обе чаши, приводя обе стороны к максимальному взаимопониманию.

Как? Это уже каждый копирайтер решает сам.

Но посмотрите, мы смогли получить всю необходимую – и достоверную – информацию о продукте, о котором раньше буквально представления не имели!

Вот такая копирайтерская диванная магия.

И напоследок: чем больше и чаще копирайтер пишет на разные темы, тем шире его профессиональный кругозор. Со временем знания суммируются, а предварительная работа над текстом сокращается.

P.S.: Кстати, заказчикам это тоже удобно и выгодно.

Только представьте себе, сколько стоил бы текст о видах кофе, если бы для его написания нужно было слетать на кофейную плантацию в Бразилию :)

Опубликовано: 10:42 14.03.2014