Идеальное портфолио: какое оно?

Портфолио должно быть у любого копирайтера (да и вообще у любого специалиста). Не важно, опытный вы мастер слова, или только делаете первые шаги

Портфолио это must-have.

И вот почему:

  1. Посмотрев на Ваши тексты, заказчик (если, конечно, он адекватный) сможет оценить Ваш уровень - а вам не придется выполнять тестовое задание.  Это очень важно, так как Вы работаете на расстоянии, и между Вами и клиентом стоит экран и много километров проводов, Wi-Fi и прочего. Он не знает, с кем имеет дело. И вот тут наиболее весомым доказательством Вашей компетентности будет написанный текст. А лучше много текстов, красивых и разных :) 

 

Кстати, к вопросу о представлении заказчика о Вас. Заполняйте профиль на биржах и форумах фриланса.

Считаете, что в этом нет смысла? Что любой школьник может поставить на аватарку фото своей старшей сестры и попросить приятеля с филологического факультета заполнить пункты «обо мне» и «краткое резюме»?
Да, это так. Но такого «умника» заказчик рано или поздно вычислит (иногда позже, чем хотелось бы). А вотна пустой профиль клиент прореагирует крайне негативно – и, что самое обидное, сразу. Не разбираясь, причислит вас к низкооплачиваемой некомпетентной рабочей силе.

Оно вам надо?

 

  1. По Вашим работам заказчик увидит, с какими темами вы уже работали. И решит, можно ли поручить Вам проект. При наличии в портфолио соответствующих работ, Вы получите расположение клиента без выполнения тестовых заданий и других ухищрений (иными словами без траты Вашего времени и сил).
     
  2. По количеству Ваших работ заказчик получит представление о Вашем опыте. Если у Вас в портфолио 10 текстов, это хорошо – но не так хорошо, как 100 текстов, правда? Иногда объемистое портфолио способно компенсировать недавнюю дату регистрации на бирже – т.к. клиенты не слишком доверяют тем, кто зарегистрировался меньше месяца назад.

Помните, 10 хороших текстов лучше, чем 100 плохих. Что делать, если Вы уже набрали большое портфолио, но довольны далеко не всеми работами? Вполне реальная ситуация, ведь Вы писали их не за один день, и если все время совершенствовались, то каждый последующий текст был лучше предыдущего.

В этом случае выделите ТОП-10 самых крутых текстов и вывесите их в разделе «лучшие работы». Выделите десяток самых плохих работ, и смело удалите их. Остальные переместите так, чтобы вначале  общего раздела было хотя бы 6-8 качественных текстов. Остальные пусть создают объем Вашего портфолио J

Немного о тематике

Меня часто спрашивают, на какую  тему должны быть тексты в портфолио? На популярные темы типа «строительство», «туризм» или «косметика»? Или наоборот, лучше разбить по направлениям: статья, одностраничник, текст на главную и пр.?

Мое мнение таково, что в портфолио должны быть тексты, которые Вы реально умеете писать. Это касается и тем, и форматов. Толку создавать специально для портфолио текст по продаже стройматериалов, если Вам сложно дается эта тема? Есливместо одного текста про кирпич Вы пишете три по косметике за то же время – и с большим удовольствием? Есть ли смысл писать лендинг и включать его в ТОП-10 своих работ, если оно получилось у Вас… не очень хорошо?

Отбор работ на «популярные темы» если честно, считаю неактуальным. Если тема действительно популярна, у Вас будут тексты по ней в любом случае. Исключение составляют темы, которыми Вы в принципе не собираетесь заниматься.

Например, я не пишу тексты по финансам (за исключением одного небольшого проекта, который веду по знакомству). Я не слишком разбираюсь в теме, и не беру на себя как труд с нуля поднимать очень обширный пласт информации, так и риск упустить что-то важное и подвести клиента.

Спросите, почему я веду проект для знакомых? Дело в том, что там задействована очень узкая тема, в которой мне удалось за последний год досконально разобраться.

Как оформлять?

Вот тут как раз ничего сложного. Задействуйте по максимуму все возможности сайта, на котором размещаете портфолио.

Можно сделать картинку? Делайте, ведь она привлечет внимание и сделает портфолио более ярким и интересным.

Есть возможность добавить и текст и ссылку? Обязательно! Ведь у Вашего клиента могут быть проблемы с хостингом, он может просто снести сайт или пострадать от хакерских атак конкурентов. Загружая текстовый файл, Вы не будете зависеть от прихотей судьбы – при этом ссылка на сайт клиента покажет будущим заказчикам, что Ваш текст рабочий, т.е. был куплен и размещен.

И еще.

Если есть возможность, делите тексты по категориям: рерайт, копирайт, стихи и прочее. Так и Вы, и Ваши будущие клиенты легко найдут образцы нужных работ.

Опубликовано: 12:03 07.10.2013