Из литературы в копирайтинг: графоманские преимущества

4 преимущества начинающего копирайтера-литератора

Думаю, все мы уже хоть раз читали о том, что нельзя стать копирайтером просто за счет высокого слога. Очень хорошо эту концепцию описала Екатерина Кудряшова в своей статье «Суровая правда о копирайтинге».

Но что если рассмотреть этот вопрос с другой стороны?

Может ли литературный талант помочь начинающему копирайтеру?

Я поразмыслила на эту тему, и нашла как минимум 7 преимуществ  у литератора, решившего попробовать себя в копирайтинге - особенно если литератор еще и найдет в себе силы развиваться!

  1. Словарный запас

Определенно, это очень ценный ресурс для составления любого продающего текста. Вы сможете с легкостью доставать из шляпы синонимы, яркие глаголы и сочные прилагательные. Ваш текст заиграет красками, а значит, сможет быстрее заинтриговать  читателя.

  1. Графомания

В хорошем смысле слова. Известно, что вдохновение приходит не всегда – а текст нужно писать качественно и в отведенные сроки. Иначе больше у вас его не закажут. Если вы «болеете словом» и дышите текстом, и любое буквотворчество в радость, вам не составит труда написать даже очень объемную статью – или соблюсти совершенно убийственные сроки.

  1. Грамотность

Согласна, можно воспользоваться услугами редактора. Я так и делаю, ибо филологического образования не имею. Но если вы специалист с дипломом, то можете гарантировать отсутствие ошибок даже в наскоро набросанном тексте – а это многого стоит.

  1. Образное мышление

Слышали когда-нибудь о лендинге в стиле story-telling? Конечно, слышали! Заманчивая, яркая,  интригующая история, захватывающая внимание потенциального клиента, а параллельно мило и ненавязчиво раскручивающая товар или целый бренд.

Можно выучить основные законы составления таких текстов. А можно воспользоваться всем многообразием приемов классической и современной литературы, и создать на их основе нечто совершенно особенное и уникальное.

Кстати, это также сильная отстройка от конкурентов.

 

А вот от чего следует в первую очередь избавиться литераторам, если они хотят стать настоящими копирайтерами:

  1. МногА букоФФ

В интернете человек принимает решение о прочтении текста за первые 7 секунд. Это не книга, которую он купил, чтобы дома за чашкой кофе вчитываться в сюжет. Текст в интернете – это искра, вспышка, он должна быть воспринята сразу, в единый миг. Или люди просто пройдут мимо.

Вывод: раскачиваться и «вводить в сюжет» некогда, пишите уверенно и сразу переходите к делу.

  1. Описания

Конечно, иногда описания хороши и даже уместны. Но они совершенно точно не должны быть основой вашего текста. Уделите им ровно столько времени, сколько нужно для вкусной продажи товара.

Сравните:

«Она ела гамбургер, достаточно неаккуратно, чтобы капля кетчупа упала на подол ее платья, расплываясь на ткани подобно пятну крови. Заметив оплошность, она тут же попыталась смыть пятно, но лишь размазала его по подолу, и смущенно, неловко вытерла пальцы салфеткой».

или

«Гамбургеры «Стейк-Хаус» - слишком вкусные, чтобы отказаться!»

И картинка довольного человека, запачкавшегося кетчупом, но явно не расстроившегося.

P.S.: Вообще, не забывайте о картинках. Они отлично воспринимаются и часто несут больше информации, чем слова.

Например, как вы описывали бы такой торт?

Опубликовано: 19:27 22.10.2014