Клиент всегда прав... или нет?

Как именно стоит понимать фразу "клиент всегда прав" в современном бизнесе

Когда клиент неправ бывает

Хочется рассмотреть эту фразу поближе.

Что вообще означает это понятие?

Многие склонны считать, что тут имеется в виду извечная правота клиента по любому вопросу. Как в ресторане. Клиент сказал, что суп пересолен? Значит так и есть. Сказал, что официант повел себя грубо? И директор тут же поверит именно недовольному заказчику.

Но правильно ли понимать фразу именно таким образом?

Прав или не прав, вот в чем вопрос

Директор одной из крупных IT-компаний никогда не ориентировался на мнение стороннего клиента. И – вы удивитесь – бизнесу это совершенно не вредило.

К примеру, клиент недоволен работой одного из менеджеров.

Важно понимать, что восприятие каждого человека индивидуально, особенно если дело касается творческих проектов (создание сайтов, приложений). Клиент не всегда может правильно пояснить свою задумку, а уж общение с менеджером и вовсе может сложиться любым образом.

Клиент пришел со сложных переговоров, и ему показалось, что менеджер не уделяет ему внимания.

Виноват ли менеджер? Вряд ли.

Что будет, если директор будет беспрекословно слушать клиента?

Он потеряет своих проверенных и опытных менеджеров, создаст текучку кадров, снизит качество рабочего процесса. Более того, люди, работающие с осознанием собственной потенциальной неправоты, не готовы делать решительные шаги и инициировать нововведения. Они предпочитают использовать проторенные дорожки, чтобы получить предсказуемый результат.

Итог? Еще одна типичная компания с решениями «как у всех» и нежеланием делать что-либо сверх намеченного плана.

Стоит ли говорить, что сверхприбылей такой фирме ждать не стоит.

Так что же это значит?

Что же именно скрывается за фразой «Клиент всегда прав»?

Да всего лишь отношение к его заказу!

Если вы, как копирайтер, знаете, что в этом лэндинге необходимо добавить акцию, а клиент ее добавлять не хочет – найдите в себе силы сделать так, как хочет заказчик.

Даже если вы предложили ему другой вариант, обосновали и указали на его полезность.

Помните, что именно он несет ответственность за конечный продукт, это его деньги, и именно он решает, в какой степени доверить их вам, равно как и собственную идею.

Следуя этому простому совету и научившись в нужный момент абстрагироваться, вы сэкономите собственное время и нервы, и станете в глазах заказчика «золотым» исполнителем. А это, согласитесь, не так уж плохо :)

Опубликовано: 12:37 18.12.2014