Копирайтинг для Супермена

Наверняка вы помните: всесильный и отважный, готовый бороться с преступностью и всячески облагораживать слегка растерявшееся от такой инициативы человечество

Дело, конечно, хорошее, да и способностей не занимать – но как-то все поначалу не заладилось. Вроде и делает добрые дела,  защищает слабых и невинных – но доверия нет, и охотится за ним полиция не меньше, чем за преступниками.

В чем ошибся Супермен?

Да всего лишь в том, что не был человеком. Не понимал наши ценности, устои, привычки. Жил по своим правилам и представлениям. Люди, что характерно, его также не понимали и смотрели на летающую диковинку с опаской и недоверием.

Ошибку Супермена может легко совершить и копирайтер. Поручают писать про яхты? Отлично! И вот он, вооруженный теоретически и подкованный практически, с десятком свежих приемов в рукаве пишет совершенно сногсшибательный текст. Ведь он-то точно знает, как надо писать, как привлекать читателя, его этому учили.

Но вот текст написан – а ответа нет.

Люди читают, кивают, но товар не заказывают.

В лучшем случае копирайтер теряет заказчика. В худшем – портит собственную репутацию.

Получаем прописку на Земле.

Чтобы написать годный текст для целевой аудитории, нужно стать ее представителем. Конечно, для этого совершенно не обязательно покупать яхту :) Но очень важно прочувствовать читателя, понять, как он мыслит.

Для этого достаточно почитать тематические сайты, статьи, обзоры. Окунитесь в среду обитания потенциальных клиентов вашего заказчика. Поймите, что их волнует. Возможно, это совсем не те вопросы и проблемы, на которые вы сделали упор в статье.

 

Недавно конный магазин поручил мне прорекламировать новые зимние попоны. Конечно, в первую очередь хотелось рассказать о цвете и рисунке, о теплоте и качестве строчки.

А для владельцев лошадей самым важным оказалось то, что внешняя сторона попоны не пачкается. И ее не придется стирать, когда лошадка решит в красивенькой обновке поваляться в грязном снегу –это у них, оказывается, любимое занятие.

Обязательно почитайте форумы. Возможно, вы не все поймете, но совершенно точно поймаете самые важные вопросы, которые сидят в голове ваших будущих читателей. Более того, вы узнаете,  чтоони говорят и как (не забывайте, вовремя использованный сленг – идеальный триггер для привлечения внимания). 

Финальный тест.

Вы уверены, что прониклись духом целевой аудитории? Кажется, что вы лично управляли яхтами и даже побывали на европейской регате? Вы написали отличный лендинг и в восторге от каждой строчки?

Теперь самое время найти кого-то из представителей ЦА. Да, если у вас есть знакомый яхтсмен – попросите уделить вам несколько минут его времени. Если такового вдруг не нашлось (ну вдруг J), дайте ваш текст человеку, имеющему отношение к нужной теме (ремонт яхт, покраска, проектирование, аренда, что угодно). Найдите его – потому что это действительно очень важно.

И дайте ему прочесть ваше творение.

Велика вероятность, что он найдет неточности в формулировках или и вовсе окажется, что вопросы рассмотрены не с той стороны.

Простой пример из того же конного магазина. Оказывается, размеры седел ориентированы не на человека, а на лошадь – и для нее в первую очередь подбираются.

Ваш добровольный корректор  нашел недостатки в тексте? Исправьте их, и если есть возможность – дайте ему прочесть еще раз.

Теперь все хорошо?

Тогда смело отправляйте заказчику - а как ощутите в себе силы, переходите полностью на фриланс. Вас тут уже заждались :)

Опубликовано: 11:56 07.10.2013