Правдивая ложь, или у кого покупает доктор Лайтман

Действительно ли настоящие отзывы «делают погоду» на сайте? Как можно различить подделку?

Последнее время из-за ситуация в стране до блога просто не доходили руки. Но сейчас, едва не потерявшись в огромном массиве информации из различных СМИ, поняла, что даже в такой ситуации можно поговорить о копирайтинге.

В частности, о намеренном или непредумышленном обмане.

Сколько раз, открывая магазин или презентуя на рынок новый инфо-продукт, мы задумываемся: а зачем вообще эти отзывы? Кому нужны рецензии и имена экспертов? На все это приходится тратить огромное количество времени и сил – тогда как все эти хвалебные опусы можно заказать у копирайтера.

Казалось бы, интернет большой, и вас никто не разоблачит.

Но так ли это?

Проверка от доктора Лайтмана

Помните известный в свое время сериал «Обмани меня» (Lie to me)? Там эксперт Кэл Лайтман мог по мельчайшим изменениям в мимике, позе или голосе точно определить, когда человек врет.

Конечно, в сети у нас есть только текст, но и он порой способен выдать темные «грешки» продавцов.

Итак, как распознать заказные отзывы?

  1. Дата, размер, формат.
    Реальные отзывы появляются хаотично. Их может быть то много, то мало, о разных товарах, в разных стилях и с разным объемом текста.
    Заказные отзывы примерно одинакового размера (ведь заказчик оговаривает объем поста, он не готов платить за «Супер, крутой товар, всем спасибо!»). Также они часто идут целой серией, посвященной одному товару (средняя стоимость отзыва 30-50 рублей; исполнителю не резон постить по паре отзывов в день, ему нужно как можно скорее закрыть заказ и получить оплату).
  2. Содержание.
    Реальные отзывы могут содержать опечатки. Информация там бывает отвлеченной, немного путанной, иногда есть сравнение с другими товарами (не всегда полностью в пользу рекламируемого продукта).
    Заказные отзывы почти всегда содержат название товара именно так, как написано в каталоге (чтобы можно было легко найти). Они обстоятельно описывают покупку, при этом легко заметить шаблонные фразы о качестве. Вызвано это тем, что чаще всего человек товаром не пользовался, да и вообще в глаза не видел, а потому имеет о нем весьма смутное представление.
  3. Отсутствие негатива.
    Реальные отзывы могут поругать покупку. К примеру, «этот смарт работает отлично, не подвисает, но камера подкачала, надо было ставить 12Мп, а не 8».
    Заказной отзыв редко может позволить себе объективно оценить товар. Цель таких «мнений» - поднять рейтинг продукта, похвалив его. Увы, но среднестатистическому читателю этот прием заметен настолько, что успел набить оскомину.

Помните: при большом количестве отзывов на заказ вы рискуете запустить сарафанное радио. Если товар плохой, а люди начнут покупать его – и увидят низкое качество – они не поскупятся на «теплые слова» на вашем одностраничнике и на сайтах независимых отзывов. Вспомните агрессивную рекламу элос-эпиляции, на которую не плевался только ленивый.

Как видите, заказные отзывы несложно вычислить. Как же быть с мнениями экспертов и прочих «людей при званиях и регалиях»?

Экспертиза «на заказ»

Начнем с того, что действительно уважаемые эксперты свое мнение не продают. Им не выгодно потерять общественное доверие, а вместе с ним и доходы – ведь к ним перестанут обращаться другие продавцы товаров и услуг.

Как поступают «горе-коммерсанты» в таких случаях?

  1. Ссылаются на иностранную звезду.
    Это безопасно. Леонардо ДиКаприо или Кейт Мосс едва ли обратят внимание на небольшую фирму где-нибудь в Луганске, продающую от их имени зубную пасту или крем для лица.
    Но согласитесь, довольно убого смотрятся история Анжелины Джоли, якобы похудевшей благодаря супер-ягодам Годжи по совету японских моделей. Просто представьте на секунду, как Анжелина делится подобным рецептом: «“Мне очень повезло, что к тому моменту я уже была очень популярна в их стране - только поэтому они рассказали мне... Оказалось, по утрам и перед сном девушки едят…»

К слову, многие отечественные звезды также понятия не имеют о средствах, диетах и тренажерах, которые щедро рекламируют от их имени.

  1. Находят псевдо-эксперта.
    Тоже действенный вариант – написать, что ваш товар рекомендует специалист международного класса, светило отрасли Вася Пупкин.
    Но есть проблема. Во-первых, Васю никто не знает, и авторитетом он будет только для новичков. Во-вторых, наиболее дотошные покупатели попробуют найти больше информации о Васе в интернете. Логично, если он так известен, у него должны быть публикации, конференции, своя компания. Не найдя всего этого, потенциальные клиенты будут сильно разочарованы.

Так что же делать?

Говорить правду :) Это совсем несложно.

Чтобы получить мнение эксперта, отправьте ему ваш товар или инфо-продукт. Ваш бизнес не обвалится от пары неоплаченных единиц продукции, а вы получите ценную рекомендацию, которую разместите у себя на сайте.

Кстати, вы сможете дать ссылку на страницу эксперта как подтверждение правдивости тезисов.

Чтобы получить отзывы, устройте рекламную акцию. Продайте первые 10 единиц товара со скидкой 50% в обмен не обещание написать отзыв. Если товар хороший, вам обязательно напишут приятные комментарии, будьте уверены!

Кстати, все большую популярность сейчас набирают видео-отзывы. Размещая такие на своей страничке, вы поднимаете свои продажи как минимум на 10%.

А вот напоследок интересный материал о том, как распознать недобросовестных заказчиков. Раз уж мы заговорили о Лайтмане.

Опубликовано: 19:25 07.03.2014