"Ненавижу брифы!"

Зачем копирайтеры суют брифы по нос своим заказчикам? Когда можно отмахнуться от брифа, а когда лучше его заполнить?

«Ненавижу брифы!» - с такой формулировкой рано или поздно приходится столкнуться любому копирайтеру. Иногда заказчики не спешат заполнять word-овские файлики, и просто-таки отплевываются от них всеми правдами и неправдами - хотя именно на основе этих файлов вы готовите им потрясающие лендинги.

Почему брифы не радуют клиентов?

Давайте послушаем, что говорят заказчики:

  1. Нет времени заполнять.

Это, как правило, самая серьезная ошибка. Бриф позволяет максимально точно описать все аспекты бизнеса и продаваемого товара. Всего полтора десятка вопросов – и Вы получите от копирайтера именно то, что ожидали. Представьте: никаких глобальных доработок, неточностей на целые абзацы, возмущения «да я вообще не то хотел!» Бриф надежно страхует вас от недопонимания, так как четко дает понять, что именно Вы ожидаете от текста.

Итак, бриф – это экономия Вашего времени и гарантия против неблагонаднжных заказчиков.

  1. Не умею писать.

Так это и не нужно! Никто не ждет от Вас высоко слога пятистопным ямбом. Это – задача копирайтера. От Вас же требуется понятным языком ответить на несколько вопросов. Помните, многие аспекты знаете только Вы (например, Вашу целевую аудиторию, прямых конкурентов, особенности предлагаемых услуг).

Как видите, нескольких простых фраз вполне достаточно.

  1. Не знаю, о чем писать.

А вот это еще проще – ведь бриф это набор уже готовых вопросов. Уверена, Вы когда-нибудь отвечали на тесты или анкеты. Может быть, заполняли тесты по работе или для души? Бриф это нехитрый и очень эффективный опросник, который будет работать на Вас.

Кстати, в процессе его заполнения Вы сами почувствуете, насколько хорошо знаете свой бизнес.

Ну что, бриф уже не так страшен? 

А теперь вы, дорогие копирайтеры!

Не будем мучить клиентов брифами там, где это не нужно. А где именно? Сейчас разберемся.

  1. Рерайт.

Понятно без слов. Есть источник, вся информация в него уже заложена.

  1. Копирайт для блога.

Бывает так, что требуется написать серию статей для блога – под сео и для поддержания интереса читателей. Там можно раскрывать любые темы нужного направления и вскользь упоминать о компании. Вам достаточно знать, чем занимается заказчик, это можно уточнить в ходе беседы.

  1. Если есть сайт.

Имеется в виду хорошо заполненный подробный сайт, с которого можно взять информацию по специфике деятельности. Тогда достаточно уточнить акции, ЦА и УТП, чтобы  написать хороший текст.

Что ж,

Как говорится, не так страшен бриф, как его значок в аттаче.

Опубликовано: 21:05 14.10.2013